Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

«Человек над прошлым, настоящим и будущим имеет власть»

Будущее — в настоящем, но будущее — и в прошлом.

Это мы создаем его. Если оно плохо, в этом наша вина.

А. Франс

 

 

Предисловие

Хочу поделиться одной притчей.

Однажды три мудреца поспорили о том, что важнее для человека — прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал:

— Именно прошлое делает человека, тем, кто он есть. Всем своим умениям я научился в прошлом.

— Не согласен! — воскликнул другой. — Человека формирует будущее: какими бы знаниями и умениями я ни обладал сегодня, я буду приобретать новые — те, которых потребует от меня будущее. Мои поступки продиктованы стремлением стать тем, кем я хочу быть.

— Вы упустили из виду, — вмешался третий, — что прошлое и будущее существует лишь в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. Но любой поступок совершается вами только в настоящем. И только сегодняшний день определяет, какими вы войдете в будущее. Не пренебрегайте днем сегодняшним, от которого столько зависит!

 

Часть 1. Мы и они

Наши дети – это наше отражение. И ожидая их рождения, мы хотим, чтобы они были похожи на нас умом, лицом, фигурой и т. д. Это всё внешнее. Но у нас с вами есть ещё одна, очень главная составляющая, внутренняя – это черты характера. Как плохие, так и хорошие, которыми мы и „награждаем“ своих детей по наследству. Над этим наверняка мы и не задумывались. Хотим, чтобы дети нас не обманывали, не ленились. И если видим, что в них есть эти проявления, то обижаемся, говорим: «Как ты так мог?! Ведь я к тебе со всей душой, всё для тебя, а ты!» Постепенно в нас зарождается страх и опасение за своих детей. Боимся, что ребенок вырастет, и с него не будет никакого толку, начнет делать что-то плохое.

 

Часть 2. «Человек определяется не только прирождёнными, но и приобретёнными качествами» (Гёте)

Задача родителей – воспитывать детей. Но мы хотим вложить в них то, чем не всегда обладаем сами. Задумайтесь только: совершаем ошибки, будучи взрослыми! Обманываем, когда нам это выгодно. Сквернословим, там, где не можем сдержаться. Ленимся, когда считаем, что можем себе позволить. А в детстве что творили, забыли?! Но от своих детей ждем идеального поведения.

Вы скажете: «Это безнадёжно! Мы уже взрослые –   изменение не для нас. А вот ребёнка надо воспитывать, как полагается». Какая разница между взрослыми и детьми? Только в возрасте! Адыгейская пословица гласит: «Ум не имеет цены, а воспитание – предела». Выявлено, что человек не замкнутая и самодостаточная система, а неотъемлемая часть целого мира, значит, его поступки влияют на состояние этого мира. Отсюда следует: меняя себя в лучшую сторону, мы можем сделать мир вокруг себя другим.

Ничего случайно не происходит, все имеет причинно-следственную связь. Значит, получая следствие, мы сами и создали причину.

 

Часть 3. Причиной всех наших бед являемся мы сами

А человек, как считает писатель А. Грин, «над прошлым, настоящим и будущим имеет власть». Поэтому, когда человек говорит, что будущее от него не зависит, а особенно будущее его детей, то он ошибается, потому что ему лень, ему хочется, чтобы кто-то решил его проблемы: учителя, психологи, которые для этого и получали образование. Да, они, конечно, могут посоветовать, что делать, например:

  • пересмотреть отношения с ребенком;

  • найти доверительную волну;

  • вкладывать в него;

  • быть примером для него;

  • вовремя реагировать на то, что с ним происходит, и т.д.

Но претворять в жизнь эти рекомендации надо нам, родителям, и без труда никак не обойтись.

Говорят, что «самое трудное для человека – узнать себя». Конечно, со стороны мы себя не видим. Вот наши дети через свое поведение и подсказывают нам, в чём надо меняться.

Например, человек увидел, что раньше тратил много времени на развлечения, из-за этого был исключен из института и не смог получить образование, которое пригодилось бы и сейчас, и в дальнейшем. Также не мешало бы обратить внимание: не упускаю ли я что-то важное сегодня, не ленюсь ли сейчас? Так как детям свойственно все копировать (повторять), поэтому именно моя лень может дать ростки уже в моих детях.

Например, у сына или дочери нет желания учиться. Наши действия? Запугивание: «Если не будешь стараться, не получишь…», обман: «Я в твои годы был старательным, не то, что ты», и т. д. Это чистой воды лень подумать, как помочь ребёнку. А всего-то навсего надо разобраться, понять причину отторжения ребёнком учебы и помочь ему в этом. Чем меньше будет в нас лени, праздности, тем меньше этих пороков будет в наших детях. Так как существует такая закономерность: положительное изменение в настоящем с учётом прошлого формирует благоприятный вариант жизни.

Все события нашей жизни – это уроки, и наша задача состоит в том, чтобы правильно понимать их смысл.

 

Пример

Маленький сын как-то сказал маме, что хочет скорее вырасти, чтобы напиться. Он не раз видел, как это делали взрослые. Мама задумалась и решила больше не пить, ради сына. В гостях её часто заставляли выпить, а если она отказывалась, ее всегда осуждали.

Сын вырос, и когда ему исполнилось 18, он напился. И потом часто стал приходить домой пьяный. Никакие доводы родителей, дедов не давали положительных результатов. Мама не пила, а сын пил.

Что же произошло? Помните, она бросила принимать спиртное для того, чтобы сын в будущем не пил. Цель вроде бы благая, а результат нулевой.

И мама поняла, что необходимо не просто отказаться от алкоголя в настоящем, но и вспомнить и устранить случаи пьянства, совершенные в прошлом, потому что именно они приводят к тому, что происходит сейчас (пьет сын). То есть еще остались заблуждения, установки в опыте души мамы. Такие, как:

  • Когда человек выпьет, то ему море по колено.

  • Когда человек выпьет, он сразу же становится сильным, смелым.

  • Праздники без выпивки проходят скучно, неинтересно.

  • Все люди пьют, значит, это правильно. И т. д.

Далее женщина задалась вопросом: какой может быть вред от алкоголя для ее организма, для окружающих? Выявила:

  • в пьяном виде человек может сделать все, что угодно;

  • причинение вреда здоровью;

  • негативный пример окружающим, особенно детям,

и т. д.

Потом она стала искать, какая есть альтернатива выпивке:

  • вместе с детьми и гостями проводить игры, викторины;

  • устраивать походы в лес, парки, зоны отдыха;

  • заниматься разными видами творчества, хобби.

Далее следует сожаление по поводу своих неправильных действий. Желательно вспомнить как можно больше случаев этого проступка.

Постепенно стало все меняться: маму в гостях перестали осуждать и уговаривать выпить, потому что она осознанно приняла решение больше этого не делать. У сына появились непьющие, ведущие здоровый, активный образ жизни друзья. У родителей с сыном наладилось дружеское общение.

Сын пить не бросил, но употреблять спиртное стал очень редко. Но вот что подметила мама. Как-то сын сказал: «Пью, потому что мужчине надо как-то расслабляться, так как мы живём в постоянном стрессе». И она поняла: жизнь не стоит на месте, все течет и все меняется, завтра может быть опять новая проблема, а проблема – это не что иное, как вовремя не решенная задача, на которую опять нужно искать ответ.

P.S.

Есть специально выработанная методика для изменения себя в лучшую сторону, которая действенна и проверена многими людьми на опыте.

  1. Видение и признание своих ошибочных действий.

  2. Осознание вреда этих ошибочных действий.

  3. Поиск положительных вариантов.

  4. Сожаление о совершенном.

  5. Контроль и исполнение найденного решения.

Дерзайте, дорогу осилит идущий.

Ермакова У. А.