Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов

РТЗ — расширенное толкование закона

В этой работе человек исследует в деталях, как научиться соблюдать какой-либо закон. Из чего именно (из каких действий) состоит его выполнение. Проводя эту работу, он сам начинает яснее понимать, что нужно сделать положительного, чтобы прийти к хорошему результату. Появляется желание поступать в жизни правильно, как рассмотрено в условии закона. Возрастает сила воли, осознанное стремление поступать разумно. Такой человек больше защищён от глупостей, соблазнов, искушений.

 

Рекомендации по написанию расширенного толкования законов (РТЗ)

 

Цель расширенного толкования законов:

  • дать более широкое представление о законах (о качествах характера, понятиях);

  • повысить значимость применения законов в жизни человека (для чего необходимо формировать у себя положительные качества, жить в положительных процессах);

  • описать шаги, действия, благодаря которым можно сформировать и развить у себя положительные качества, научиться пользоваться положительными понятиями.

 

Порядок работы по написанию РТЗ

  1. Изучаем понятие (слово), которое будет толковаться. Например, при толковании закона нравственности мы размышляем над тем, что такое нравственность, кого мы называем нравственным, какие примеры нравственного поведения нам известны и т. п. В этом может помочь сравнение с противоположным понятием — безнравственностью. Для написания толкования законов первой группы (обозначающих широкие понятия, такие как жизнь, вечность и т. д.) изучить тему о мироздании.

  2. Пишем краткую характеристику человека, обладающего положительным качеством или умением выполнять положительные действия, находиться в положительном состоянии. Характеристика включает в себя критерии (признаки), по которым можно с легкостью узнать такого человека. Содержание характеристики будет раскрываться в механизме (п. 3 РТЗ).

  Пример характеристики человека, обладающего верностью

Верный человек определил для себя разумную линию поведения и придерживается её во всех делах. Это человек надёжный: обязанности берет на себя такие и столько, что выполняет их все, никого не подводит. Искренне предан своему делу.

Пример характеристики человека, который умеет завершать начатое.

Человек, который умеет завершать начатое — это тот, кто осознает важность доведения дела до конца, поэтому постоянно и планомерно прилагает к этому усилия.

По законам первой группы характеристику писать не нужно.

  1. Приступаем к написанию толкования закона.

Материал РТЗ имеет следующую форму написания:

 

Закон завершенности

эпиграф

  1. Формулировка закона

  2. Положительное понимание, которое помогает завершать начатое

  3. Механизм формирования умения завершать начатое

  4. Ошибочное представление и положительное понимание завершенности

Ошибочное представление

Положительное понимание

  
  
  
  1. Что дает человеку умение завершать начатое.

    Что дает окружающим людям умение человека завершать начатое

 

Рассмотрим подробнее написание пунктов материала (на примере закона завершенности и других законов):

В пункте первом «Формулировка закона» записываем формулировку из сборника законов.

Закон завершенности: исполнение принятого решения и приложение усилий дает постоянство.

Во втором пункте «Положительное понимание, которое помогает завершать начатое» пишем формулировки (афоризмы, пословицы, собственное понимание), которые помогают завершать начатое.

«Или не берись, или доводи до конца» (Овидий).

«Любые дела, которое мы начинаем, нуждаются в определённых результатах, иначе эти дела бессмысленны».

«О деле суди по исходу» (Овидий).

«Если осталось еще что-нибудь доделать, считай, что ничто не сделано» (Лукан).

«Приятны завершенные труды» (Гомер).

«Кончил дело – гуляй смело».

Положительное понимание, которое помогает быть доброжелательным

Добрые желания, доброжелательность – главное противоядие от зазнайства, себялюбия. От того, как мы видим другого человека, как мы к нему относимся, зависит мир и покой в нашей душе. (В. А. Сухомлинский)

Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. (В. А. Сухомлинский)

Доброжелательность – признак ума и развития. Последнее слово за «доброжелательными». (Бернар Вебер)

Нет возможности всем делать добро, но в отношении ко всем можно проявлять доброжелательность. (Жан Мари Гюйо)

Доброжелательный, дружеский подход и понимание людей скорее принесут пользу, чем грубость, насилие, негодование. (Сказка-притча «Солнце и ветер»)

Проявлять доброжелательность – не делать вреда, не желать зла, не думать плохо о человеке.

Важно, чтобы приводимые высказывания содержали только положительную информацию. Если в афоризме наряду с правильным присутствует ошибочное мнение, такой афоризм не используем.

В пункте третьем «Механизм формирования умения завершать начатое» описываем шаги, действия, благодаря которым приобретаем умение завершать дела. В этом нам помогает характеристика (ее писали в самом начале работы над толкованием). Описание шагов в механизме обязательно подтверждать примерами. Примеры писать лаконичные.

В начале механизма пишем небольшое вступление. В конце механизма подводим итог и перечисляем ошибки, которые мешают проявлять качество (даем им краткое пояснение).

Пример описания механизма умения завершать начатое

Завершить дело — значит довести его до конечного результата, что придаст ему целостность. Любое дело начинается ради этого. Человек, который умеет завершать начатое, планомерно прилагает усилия, чтобы воплотить принятое решение, и не отступает перед сложностями, тем самым формируя черту характера – постоянство, когда слова не расходятся с делом.

Чтобы научиться завершать начатое, необходимо:

  1. Правильно выбирать дела. Браться за то, что актуально и принесет пользу окружающим и самому человеку. Например, человек годами мечтает выучить японский язык, учебник купил, а дальше дело не движется, т. к. это всего лишь прихоть. А вот ремонт в квартире, который уже давно не делался, становится с каждым годом все актуальнее.

  2. Четко представлять конечный результат: что конкретно должно получиться после завершения дела. Например, человек планирует убрать снег перед домом и понимает, что конечный результат – это возможность машине проехать к дому.

  3. Понимать важность и необходимость самого дела и конечного результата, тогда появляется стремление завершить дело. «Дело тем верней свершишь, чем важней его считаешь» (Плавт). Например, завершить учёбу необходимо для дальнейшей работы. Можно представить, что изменится в нашей жизни, когда мы это осуществим, и чего лишимся, если оставим дело незавершенным.

  4. Объективно оценить свои силы и возможности, чтобы не браться за то, чего не сможем завершить. Или организовать работу совместно с другими людьми, чтобы усилия были не напрасны, и дело было сделано.

  5. Определить сроки и спланировать процесс выполнения дела. Если определенности и сроков нет, то идти к цели можно бесконечно долго. Поэтому, когда принято решение выполнить дело, то нужен конкретный план с конкретными сроками, определенные этапы и время, необходимое для каждого из этих этапов. «Целым овладевают по частям» (Сенека младший). Конечный результат складывается из промежуточных результатов, которые тоже надо ценить, иначе – постоянное недовольство собой и ощущение, что дело не двигается. Например, электромонтер ставит срок выполнения монтажных работ десять дней. Исходя из этого срока, он планирует действия – купить материалы (один день), подготовить стены для монтажа (пять дней), смонтировать проводку (три дня), сдать работу заказчику (один день).

  6. Поддерживать интерес и мотивацию к осуществлению задуманного. Причем не ждать, что кто-то другой придёт и воодушевит «на подвиги». Например, журналист при работе над статьей большого объёма, когда у него пропадал интерес, старался напомнить себе, как важна тема, которую он поднимает в статье, как её ждут читатели. Это помогло ему завершить работу.

  7. Выполнять работу не от случая к случаю, а систематически, чтобы двигаться к цели последовательно. Здесь необходима самодисциплина, особенно важно это для достижения долговременных целей. Иногда некоторым делам достаточно уделять всего лишь 15-30 минут в день, чтобы они продвигались.

  8. Преодолевать встающие на пути препятствия (непредвиденные обстоятельства). Если уж они возникли, настроиться на то, что их преодоление — это тоже часть данного дела. То есть прикладываем усилия и способствуем завершенности дела.                                                                                                                                          Так, если изменились условия, на которые рассчитывали при планировании дела, необходимо своевременно скорректировать свои действия и быть гибкими, чтобы довести дело до конца, исходя уже из текущих условий. Например, не взошли посеянные семена – быстро посеять другие и не остаться без урожая. Если дело стало казаться скучным или появилась усталость, то найти к нему другой подход, например, поставить перед собой задачу выполнить работу в более быстрые сроки без ущерба качеству. Или найти помощника.

  1. Если стараешься, прилагаешь усилия, а нужный результат не достигается, важно выяснить, на каком этапе и что делаешь не так. Необходимо понаблюдать, подумать и заменить неэффективный способ действия. Можно обратиться за советом или за помощью к другим людям. Найти информацию о том, за счет чего у других получается выполнять подобные дела. Посмотреть, каких навыков или знаний не хватает для завершения дела и обучиться им.

  2. Если человек способен завершить начатое, несмотря на возникающие трудности, то, значит, он постоянен в своем выборе (и не бросит дело на полпути). Дела такого человека, доведенные до конечного результата, будут носить целостный характер и обладать полнотой выполнения, т. е. не останется никаких недоделок.

 

Что мешает завершать дела?

Безответственность, когда человек «разрешает» себе бросить дело на полпути и не хочет видеть, что этим он подводит других людей. «Глупец тот, кто бросает дело на полдороге и смотрит, разинув рот, со стороны, что из всего этого выйдет». (Шиллер Ф.)

Неопределенность, когда человек не видит конкретного конечного результата и не может определить сроки.

Откладывание, промедление, когда человек считает, что времени ещё много, или появляются другие, как ему кажется, более важные дела.

Самодостаточность, когда человек сделал часть работы и, не завершив дело, считает, что и так уже достаточно усилий приложил.

Косность, когда дело не двигается, а человек не ищет и не применяет другие способы, т. к. считает, что только одним способом можно достичь нужного результата.

Сомнение, когда человек не уверен, что у него хватит сил закончить дело, да и вообще в том, стоит ли его заканчивать.

Самонадеянность, нерассудительность, безрассудство, когда человек берётся за дело, которое ему не по силам или сразу за несколько дел.

Слабоволие, когда человек сталкивается с препятствиями и бросает дело, не завершив его.

Непостоянствонепоследовательность, когда человек изменчив в намерениях: то берётся за дело, то бросает его. Или когда человек начинает выполнять дело одним способом, потом вдруг необъективно решает применить другой, а результат от этого страдает.

Прихоть, каприз, когда человек стремится реализовать свое внезапное желание во вред делу.

Прожектёрство, маниловщина, когда в мечтах человек уже замок построил, а на деле – забор доделать не может.

Гордыня, когда человек не может сообщить другим, что сам не справляется, и попросить помощи.

И др.

 

Пример перечисления ошибок в механизме закона выправления

Выправлению мешают следующие ошибки:

Лень. Чтобы что-то скорректировать, необходимо подумать и сделать, а если ждать, что это сделает кто-то, то и навыка выправления не будет.

Безответственность. Если не пытаться делать своевременно и качественно, а пустить на самотек, то и исправлять также не захочется («может только из-под палки»)

Самолюбие. Когда человек не хочет признавать свои ошибки, не желает принимать подсказки, то и выправление для него будет болезненной темой.

Высокомерие. Уверенность в своём превосходстве мешает увидеть необходимость в корректировке.

Препирательство. Желание найти крайнего и переложить на него вину отдаляет от желания улучшить себя, ситуацию и пр.

Небрежность. Отсутствие старательности и внимательности мешает находить и исправлять недостатки.

Дилетантство. Если вопросы решаются лишь при наличии поверхностных знаний, то точности в выправлении не достигается, а лишь тратятся время и силы.

И др.

В пункте 4. Ошибочное представление о завершенности и положительное понимание выводим формулировки ошибочного представления о понятии, которое толкуем — как неправильно люди представляют это понятие или человека, который обладает этим качеством.

Поможет найти ошибочные представления рассуждение через вопросы: 

  • с чем путают завершенность?

  • почему нет желания завершать?

  • или (если пишем толкование доброжелательности): с чем путают доброжелательность?

  • почему видят плохое в доброжелательности? и др.

В противовес находим положительное — правильное понимание завершенности (доброжелательности и др.). Оформляем в виде таблицы.

Ошибочное представление

Положительное понимание

«Завершить – значит, «когда-нибудь сделать», не ориентируясь на сроки».

Примечание. Нет сроков – нет определенности. Тогда дела могут длиться бесконечно долго, а в какой-то момент просто потеряют свою актуальность.

Завершить – это значит закончить дело к определенному сроку.

 

 

 

«Завершить – это закончить дело, не обращая внимания на качество. Главное – побыстрее».

Примечание. Качество тоже является критерием конечного результата. Если нет нужного качества, значит нет конечного результата и завершенности.

Завершить дело – это добиться необходимого качества и других намеченных параметров конечного результата.

И др.

 

Пример ошибочного представления
о доброжелательности и правильного понимания

Ошибочное представление

Положительное понимание

«Доброжелательность – это слабохарактерность».

Примечание. Быть доброжелательным не значит подчиняться воле другого человека.

Доброжелательность – это целенаправленное и продуманное содействие благополучию других, требующее мотивации, смелости и, возможно, преодоления собственных внутренних преград.

«Доброжелательность – это подхалимаж (лесть и угодничество)».

Доброжелательность – это способ взаимодействия, при котором человек, благодаря своей искренности в пожелании добра другому, находит взаимопонимание с людьми.

И др.

Слева после ошибочного мнения допускается написание примечания (комментарии, пояснения, описание вреда). Справа пишется ТОЛЬКО положительное понимание!

Минимальное количество мнений 2-3.

В пункте 5. в первой части «Что дает человеку умение завершать начатое» описываем пользу этого качества для самого человека. А во второй части «Что дает окружающим людям умение человека завершать начатое»  — пользу окружающим людям от человека, который обладает этим качеством.

Что даёт человеку умение завершать начатое

  • Когда дело сделаешь, становится легко, появляется радость и удовлетворение от того, что достиг результата. От этого возникает желание взяться за новое дело.

  • Появляется уверенность в своих силах.

  • Укрепляется опыт завершения дел, в дальнейшем быстрее выполняются другие дела.

  • При завершении одного дела появляется возможность и силы начать новое.

  • У такого человека лучше результативность, больше плодов труда, лучше качество жизни.

  • В процессе выполнения человек учится правильно распределять свои силы и возможности.

  • Приобретается такое качество, как постоянство, самодисциплина, когда слово не расходится с делом.

  • И др.

Что даёт окружающим людям умение человека завершать начатое

  • Помощь и удовлетворение от полученного результата (выполнения человеком задания, просьбы).

  • Люди видят возможность завершения дела у других, и от этого у них появляется уверенность в своих силах (что и они смогут).

  • С таким человеком можно браться за любые дела, т. к. он ответственный и не бросит дело на полпути.

  • И др.

Пример написания п. 5 закона аргументации

Что дает человеку аргументация

  • Умение подходить ко всему рассудительно, вдумчиво, что приводит к более правильному (объективному) пониманию ситуаций, а значит, меньше совершится ошибок.

  • Четкость, определённость в понимании вопроса — следовательно, сокращается время на принятие правильного решения (не будет долгого метания между несколькими вариантами, а уже сразу становится понятно, что делать). Поэтому быстрее достигается результат.

  • Уверенность в правильности принятого решения (обоснованное понимание, что действую верно). Отсюда — смелость в высказывании конкретной точки зрения без навязывания своей позиции.

  • Появляется убежденность, а это основа для развития многих других положительных качеств (твердости, постоянства, целеустремленности и др.). Убежденный человек понимает, как действовать и к какой цели идти, появляется устойчивость, проще не сбиться под влиянием других мнений.

  • В процессе поиска и построения аргументации развивается умение ясно мыслить с опорой на логику, интеллект. Появляется способность предусматривать, видеть наперед, а значит, вовремя предпринять нужные шаги.

  • и др.

Что дает окружающим умение человека находить аргументы

  • С помощью аргументации человек проясняет ситуацию для других. Тогда люди серьезнее относятся к важным сообщениям, начинают размышлять в правильном направлении и могут выйти на новое верное решение.

  • Когда приведены аргументы, то отсеиваются споры, сохраняется время и отношения.

  • Видя подход к решению вопросов с помощью аргументации, люди могут научиться делать так же и применить этот способ к решению своих жизненных задач.

  • и др.

Подбираем эпиграф к готовому материалу. Он должен отражать суть написанной работы, должен быть емким, лаконичным. Эпиграф необязателен, но желателен!

Например, эпиграф к закону завершенности:

Конец – всему делу венец.

(Поговорка)

Эпиграф к закону ожидания:

Все приходит в свое время для тех, кто умеет ждать.

О. де Бальзак


Пример оформления работы

Закон верности

Эпиграф

  1. Формулировка закона

Закон верности: постоянство в разумном способствует выполнению обязательств.

  1. Положительное понимание, которое помогает быть верным

«Верность улучшает отношения между людьми, способствует доверию»,

«Верность делу помогает в достижении долгосрочных масштабных целей»,

«Верность разумным убеждениям — защита от соблазна»,

«Если я предам, то разрушу хорошие отношения»,

«Верный друг — большая ценность»,

«Верность — основа дружбы»,

«Кто верный, тому и доверяют»,

«Верность в делах помогает достичь больших результатов»,

«Если постоянно придерживаешься разумной линии поведения, то выполнишь все нужные задачи» и др.

  1. Механизм формирования верности

Человек проявляет верность, если постоянен в разумном, и тогда он выполняет свои обязательства. Как этому можно научиться?

  1. Чтобы быть верным, надо сначала найти для себя, что значит «разумно» в каждом порученном нам деле или области. Например, определили разумную линию поведения, которой будем придерживаться.

  2. В реальности мы не находимся в разуме постоянно, это состояние у нас изменчивое. Значит, для нас постоянство в разумном — это постоянный пересмотр своих мнений, принципов, и изменение их только в лучшую (более правильную) сторону, т. е. постоянная корректировка мировоззрения. Это возможно, если человек воспринимает жизнь как путь развития через самые разнообразные ситуации. В трудностях не сдается, а ищет выходы, и таким образом от своих обязанностей не отлынивает. Например, человеку нужно было написать исследовательскую статью. Написал, а её в журнал не приняли, вернули на доработку. Он расценил это не как «окончательную неудачу», а как повод для улучшения. Поэтому не сдался, а стал дорабатывать, и сделал ещё несколько важных открытий, которые подняли работу на более высокий уровень, и она была принята без проблем. Таким образом он сохранил верность своему замыслу и выполнил обязательство.

  3. Постоянство означает, что человек следует принятому разумному решению всегда. Например, приняли решение жить без ссор. В очередной ситуации так и хочется устроить скандал. Но усилием воли не срываемся, а ищем способы договориться. Наконец получилось, и теперь этот опыт нужно повторять, чтобы закрепить новое умение. Так мы формируем у себя постоянство в разумном. Здесь могут помочь фразы-напоминания о пользе верности (см. п. 2).

  4. Человек может быть предан только тому делу, которое осознает как важное. Значит, надо увидеть, какие именно обязательства действительно важные, и какую ценность они имеют. Тогда будет и постоянство, и выполнение обязательств, ведь если не будешь их выполнять, то потеряешь что-то очень ценное — возможность развиваться и приобретать положительный опыт. Например, человек сказал, что выполнит работу (купит необходимое, устранит поломку, приедет в назначенный день и т. д.), и он держит слово, т. к. для него очень важно, чтобы дела не расходились со словами. Или человек в коллективе имеет ряд обязательств. Если человек их принимает для себя как нужные и важные, то будет выполнять их постоянно, т. к. не хотел бы потерять или разрушить эту ценность.

  5. Мы сможем быть постоянны только в том «разумном», которое выбрали по своей воле и бескорыстно. А если «из-под палки» или ради выгоды (например, делали в угоду или за награду: чтобы поощрили, похвалили, поставили в пример), да ещё и вознаграждения не поступило, то такая «верность» закончится быстро, человек постарается от этого «разумного» отлынить при первой же возможности.

  6. Большое (верность) складывается из мелких дел. Верность как черта характера собирается по крупинкам при выполнении отдельных обязанностей — убрать за собой, выполнить обещание или задание, помочь родителям и пр. Так накапливается положительный опыт верности.

  7. Постоянство в разумном — это труд, приложение усилий. Принял решение — делай сразу, дал обещание — начинай выполнять, обязан — делай сейчас, а не когда-то там «потом». Тогда больше вероятности, что всё-таки сделаем это, накопим опыт и закрепим его через повторение.

Что мешает быть верным:

Леность. Постоянство в разумном состоит из усилий и действий. А если их неохота делать — нет и верности.

Легкомыслие. Если человек не склонен задумываться о разумности или неразумности чего-то, то задача «постоянства в разумном» для него вообще не стоит.

Безответственность. Человек, который любую ответственность считает тяжким бременем и всячески избегает ее, вряд ли может стать верным.

Корысть. Если не получил награды за выполненные обязательства, то «верность» будет недолгой.

Прихоть, соблазны. Если человеком управляют спонтанные влечения (захотелось — и все обязанности бросил), то он не приобретает опыта постоянства.

И пр.

  1. Ошибочное представление о верности и положительное понимание

Ошибочные представления

Положительное понимание

«Быть верным — это значит выбрать себе одно дело и заниматься им всю жизнь, даже если уже явно делаешь что-то не то, или от этого уже идет вред».

«Стать верным кому-либо — это всё равно что присягнуть, дать клятву раз и навсегда, и потом не менять своё мнение, несмотря ни на какие разумные доводы».

Примечание. Здесь человек сам себя лишает возможности выбора и пересмотра мнения в дальнейшем. Даже если он увидит, что был неправ, он сам себе (своей клятвой) запретил что-либо поменять в разумную сторону.

Своевременное видение новых задач и пересмотр старых (например, завершенных) – это верность разумному. Возможна смена разных разумных дел в течение жизни.

 

«Верность — это когда человек остаётся в коллективе любой ценой».

«Верность — это сохранение семьи (брака) любой ценой».

Примечание. Человек пытается остаться там, где для него никаких разумных задач уже нет, причем «любой ценой»  — это ценой задержки развития. К тому же идёт взаимный вред.

Верность — это постоянство в видении актуальных задач и отказ от тех дел, которые приносят явный вред. Верный человек старается постоянно делать только действительно нужное и полезное.

 

«Быть верным — значит, во всех похожих ситуациях поступать одинаково».

Тот, кто верен убеждению делать правильный выбор, будет в каждой ситуации искать наилучшее решение, которое может быть разным.

«Быть верным близкому человеку –  значит полностью разделять его взгляды и интересы, даже если они не очень здравые».

«Быть верным друзьям — это соглашаться с ними, даже когда они ошибаются».

Примечание. В этом случае человек совершает ошибки «за компанию» с близким человеком и накапливает отрицательный опыт.

Мы верны, если, живя рядом с кем-то, являемся положительным примером, сохраняя в этом постоянство.

Быть верным в дружбе — это сохранять постоянство в общих полезных делах.

«Верность — это подчинение своих интересов кому-то или чему-то (определённым людям, идеям, работе)».

Примечание. Думая так, человек может угождать другим вопреки здравому смыслу. Этим он предает всякую разумность.

Быть верным — значит постоянно придерживаться разумной линии поведения.

«Верность – это когда люди так привязаны, что друг без друга жить не могут».

Примечание. Обязательства есть у человека в разных областях. А привязанность к кому-то или чему-то одному мешает их выполнить, закрывает глаза на необходимость делать нужное. Важным кажется только то, к чему привязан. Значит, настоящей верности не будет.

Верность предполагает постоянную готовность переключаться между актуальными задачами. А это значит и готовность сотрудничать с разными людьми, которые с нами участвуют в решении этих задач.

 

  1. Что дает человеку верность

  • Верность дает определённость в жизни. Человек знает свою цель и неотступно идет к ней. Это гораздо проще и радостнее, чем жить в колебаниях и мучиться от неопределённости.

  • Человек становится более терпеливым, трудолюбивым, способным к волевым усилиям и преодолевает трудности, поэтому способен многого добиться.

  • Верность сохраняет наши силы на разумные дела в выбранном направлении. Определившись твердо с самым главным (например, со смыслом жизни), мы не будем уже озадачиваться этим вопросом и «изобретать колесо», выискивая что-то другое, «получше». А будем трудиться в этом направлении и знать, что усилия прилагаем не напрасно.

  • Растет доверие окружающих, люди хотят сотрудничать и взаимодействовать с надёжным человеком. Такой человек высоко ценится в коллективе.

  • и др.

Что дает окружающим людям верность человека:

  • возможность доверять человеку (он ответственный, не подводит);

  • уверенность в его надёжности;

  • верность объединяет людей, на её основе строятся хорошие, сильные коллективы;

  • и др.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс