Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

Работа по «внутренним мирам»

Внутренний мир человека — совокупность интеллектуальных и личностных свойств, проявляющихся при формировании целей и решении жизненных задач, а также используемых при этом средств (образ жизни).

Все зависит от интереса, его направленности. Появилось желание создать что-то хорошее, выполнить конкретное разумное дело — принято решение, и начинается поиск информации, ее анализ, обработка, воплощение в жизнь.

Если результат не тот — снова поиск, приобретение новых знаний. Процесс созидания требует постоянного труда, совершенствования, но при этом раскрываются возможности, приобретаются умения, навыки, формируются способности.

Мир развития

Можно ли чаще пребывать в этом мире? Да, если укреплять волю. Воля — выполнение разумных решений для достижения положительного результата. Т. е. помимо интереса, появившегося желания и принятого решения, главное — дело доводить до исполнения. Завершенность приносит радость, укрепляет уверенность, формирует убежденность, что все разумное возможно. Появляются новые интересы, желания, решения, выполненные дела, формируются в опыте личности способности. Незаметно расширяются сферы деятельности в других областях, ранее казавшихся недосягаемыми. Появляется желание изменять себя: отказаться от вредных привычек, пристрастий, приобрести положительный опыт.
Стремление к совершенству — естественное желание большинства людей. Как доводить это решение до исполнения? Нужны конкретные дела, т. к. способности приобретаются только через труд, физические дела, через реализацию разумных мыслей, слов, действий.

Помимо мира развития есть и другие миры. Пребывание в этих мирах связано с тем, что интерес к чему-то разумному подменяется влечением, подчинением, а потом покорностью и зависимостью от чего-то (кого-то).

Имея отрицательный опыт, человек не может постоянно находиться в мире развития.

Мир удовольствий. Праздность, красование, наслаждение создают этот мир и толкают человека на пустое времяпровождение. Заблуждение: «Жизнь на то и дана, чтобы ею наслаждаться» держит человека в этом «мире».

Мир развлечений. Влечение к различным играм, шоу, телевизору, компьютеру и т. п. Заблуждение, что «только благодаря этому (телевизору, компьютеру и т. д.) можно узнать много нового», любопытство удерживают человека на том, чтобы он проводил свое время впустую, не развиваясь. Приобретение знаний предполагает их реализацию и развитие.

Мир эгоцентризма. Эгоизм, себялюбие, самовозвышение ведут к обособленности, противопоставлению себя коллективу.

Мир конфликтов. Нетерпимость, неприятие, злоба, недовольство приводят к ссорам, расколам, конфликтам.

Мир обогащения. Корысть, скупость, жадность ведут к материальной зависимости. Смыслом жизни становится только обогащение.

Есть и другие миры — мир карьеры, мир страхов, мир иллюзий, мир хобби и т. д.

Схематично внутренний мир человека можно представить диаграммой:

Схема миров

Изобразить миры, в которых вы на данный момент находитесь, определить время пребывания в каждом из миров (нарисованным, изображённым) размером круга.

Как можно увеличить долю времени пребывания в мире развития? — Задать себе вопрос: «В каком мире я сейчас пребываю?».

• Если это не мир развития, то постараться разобраться: почему я там нахожусь, из-за каких ошибок и заблуждений.

• Какими делами я могу увеличить время пребывания в мире развития? (Сферы развития могут добавляться.)