Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

Откуда приходят проблемы?

Умный человек найдёт выход из любого сложного положения.

Мудрый в этом положении не окажется.

Жан Поль Рихтер

В течение жизни каждый попадает в ситуации, которые требуют от него того или иного решения. В одних случаях человек знает, как поступать, в других – нет. Слово «ситуация» – от средневекового латинского слова situatio – положение. Таким образом, попадая в определённое положение, человек находится перед выбором: пустить всё на самотёк, или решать возникшие перед ним задачи. Из опыта известно, что нерешённые задачи переходят в разряд сложных ситуаций и проблем. Значит, проблема – это вовремя не решённая задача.

Мы знаем, что любой конфликт не „с неба“ на нас сваливается – всему есть причина. Споры и войны вспыхивали на всём протяжении исторического развития общества между племенами, городами, странами, государствами. Войны велись из-за территорий и ресурсов. Их порождали религиозные, идеологические и другие противоречия. Причина конфликтов – разногласия. Склонность конфликтовать друг с другом преследует человечество с древних времён, с тех пор, как человек стал жить на земле.

Зная, что причина зарождения конфликта – разногласия, необходимо понять, как эти разногласия возникают. Принято считать, что они проявляются через споры, агрессию, эгоизм и т. д. Или из-за неумения правильно расставлять приоритеты в оказании помощи. Об этом говорится в притче Р. Шармы «О смотрителе маяка».

„В далёкие времена у смотрителя маяка масла было ровно столько, сколько необходимо было для поддержания огня в прожекторе маяка, указывающего безопасный путь судам.

Однажды у живущего рядом старика закончилось масло для освещения хижины, и смотритель одолжил ему немного своего.

Как-то ночью проходящий мимо маяка путник попросил чуть-чуть масла, чтобы продолжить свой путь. Смотритель уважил и его просьбу.

На следующий день в дверь к смотрителю постучала женщина. Она умоляла дать ей немного масла, чтобы приготовить еду и накормить детей. И снова он не отказал.

А вскоре всё масло у него закончилось, и свет маяка погас. Из-за этого многие корабли в этих местах разбились о скалы, много было погублено жизней“.
Этот пример раскрывает принцип возникновения проблем. Человек забывает об ответственности и долге, делает неправильный выбор. Если бы смотритель понимал меру ответственности на своём месте – проблемы бы не было. Проявив дальновидность, предусмотрев возможные последствия от своих действий, человек нашёл бы другие возможности для оказания помощи односельчанам и не допустил бы трагедии сотен человек.

Нарушая порядок действий, человек часто не видит выхода из бесконечного круговорота событий. Причины могут быть разные, в основе которых лежат ошибочные мнения: «Я не мог поступить иначе – у меня не было выхода». Так что же делать? Обижаться на судьбу и жить по принципу «куда кривая вывезет»? Опустить руки и жаловаться на жизнь? Или обвинять окружающих за свои несбывшиеся желания? Не лучше ли подумать: какие мои причины привели к такому результату?

Основным условием для получения эффективного результата является устранение ошибок, которые приводят к наиболее распространённым стереотипам поведения. Например, человек постоянно пеняет на своё здоровье. Но к нежелательному результату его привели какие-то промахи и ошибки в прошлом или настоящем. Просматривая свою жизнь, можно увидеть, что не всегда человек поступал по совести: где-то обманывал, где-то вёл двойную игру, чтобы получить выгоду для себя, где-то был категоричен, ненавидел, мстил и т. д.

Нередки случаи, когда отсутствие взаимопонимания внутри семьи приводит к потере отношений между близкими. А начинается всё, на первый взгляд, с мелочей. Например, ребёнок упал и ушиб колено. Мама вне себя от злобы начинает кричать на ребёнка: «Разиня! Сколько можно тебе говорить? Стирать на тебя не успеваю!» Делая так постоянно, она передаёт свой опыт дочери или сыну, не думая о том, что ребёнок, затаив обиду, в будущем может поступить точно так же. Поступая правильно, можно было помочь ребёнку успокоиться, обработать ранку, в доброжелательной форме, без назиданий поговорить о том, почему человек попадает в такие ситуации (из-за невнимательности, суеты, рассеянности и т. д.), пожелать впредь не совершать промахов. Такой подход помог бы ребёнку увидеть, что причина даже маленьких проблем в нём самом, и плакать незачем, тем более обижаться.
Многие люди думают, что успех, благополучие и даже сама жизнь зависят от случайностей. Кому-то везёт долго жить, кому-то благополучие само в руки идёт, у кого-то «случайно» доброжелательные и внимательные дети. Но это не так. В мире нет случайностей, и всё точно и логично выстроено. Есть причина, из-за которой происходит то или иное событие, и есть следствие, то есть результат предыдущих поступков. Зная это, можно сделать вывод, что проблемы не приходят ниоткуда, а создаются самими людьми из-за их неправильного выбора.

Значит, насколько дела будут правильными, настолько жизнь каждого изменится к лучшему. Зная это, можно решать любые задачи через свой положительный опыт и положительный опыт других людей, улучшая свой характер. Это поможет прийти к взаимопониманию со всеми, улучшить свою жизнь и жизнь других.

Таукина Г. П.