Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Расширенное толкование нравственных законов

Закон выравнивания

1. Формулировка закона

Закон выравнивания: устранение отклонений в соответствии с заданными параметрами приводит к норме.

2. Положительное понимание, которое помогает применять выравнивание

«Если выровняешь, то достигнешь нормы».

«Выравнивая, получаешь качественный результат».

«С тем, что выровнено, легче и эффективнее работать дальше».

«Спокойно и уверенно действуешь, когда внутренне состояние выровнено».

«Выравнивание отношений с людьми позволяет избегать конфликтов и продолжать сотрудничество», и др.

3. Механизм выравнивания

Выравнивание применяется тогда, когда необходимо устранить отклонения и достичь такого состояния, которое будет соответствовать параметрам нормы, будь то стены, потолки, полы, рельеф местности, различные предметы или собственное поведение и отношения с другим людьми.
Чтобы научиться выравнивать, необходимо:

1. Знать параметры нормы. Норма — некий стандарт, которому стараются следовать, требования, которые стремятся выполнять. Знание нормы и необходимости ее соблюдения позволяет увидеть отклонения от нее, понять важность их устранения. Норма определяется с учетом ряда факторов, например, безопасности, возможности эффективного использования, нормального функционирования и другого.

Так, у человека при нормальном прикусе верхние зубы (резцы) перекрывают нижние на 2-3 мм и находятся в контакте при смыкании, зубы не развернуты по оси и находятся под определенном углом. При правильном прикусе зубы эффективно выполняют свою функцию без лишней нагрузки, без вреда для организма человека, при этом имея эстетический вид.

Или, например, следование автомобиля по дороге считается нормальным, если оно, в первую очередь, безопасно для него (для водителя, пассажиров) и других участников дорожного движения, то есть автомобиль соблюдает установленные правила: перемещается по своей полосе с допустимой на данном участке дороги скоростью, соблюдает дистанцию и боковой интервал, знаки и сигналы светофора, а также другие требования.

Норма поведения человека связана с адекватной реакцией на окружающую действительность. Человек с нормальным поведением ничего не разрушает, не создает конфликты, его поведение не подстрекает других людей.

Параметры нормы некоторых объектов, процессов могут варьироваться, то есть зависеть, например, от цели их использования, условий эксплуатации и даже от личных предпочтений. Но в любом случае эти параметры всегда обоснованны.

Например, требования к расположению текста на странице могут обязывать выравнивать текст по ширине страницы, по левому краю, по правому или по центру. Так, центрирование текста обычно применяют для плакатов и приглашений и не используют для текстов с большим количеством строк в абзаце. Объясняется эта норма особенностью восприятия человеком текстовой информации, внешнего вида большого объема текста и др.

Пожелание заказчика так же отражается на оценивании им выполненного заказа, как соответствующего норме. Так, задумка заказчика уложить садовую дорожку в виде, например, силуэта дерева, бабочки или цветка, определяет один из параметров нормально выполненной работы.

Таким образом, знание нормы помогает видеть ориентир, к которому нужно стремиться.

2. Своевременно замечать отклонения от нормы. Для выравнивания — устранения тех или иных отклонений в каждой ситуации есть свой временной период, когда этот процесс будет иметь нужный эффект и не обернется чем-то трудоемким.

Например, поведение ребенка можно выровнять тогда, когда он восприимчив к этому, а не тогда, когда он станет уже неуправляемым или покинет родительский дом.

Так же и выравнивание движения автотранспорта возможно до тех пор, пока его можно контролировать.

Если костный скелет человека еще не сформирован, выравнивание позвоночника, выправление осанки, имеет эффект. Дальше выравнивание возможно, но требует больших усилий. И оно становится невозможным, когда запускаются патологические процессы, разрушающие позвоночник.

В каждом случае благоприятный для выравнивания отрезок времени обусловлен объективными причинами: естественными закономерностями развития организма, формирования личности, взаимодействия материалов, веществ друг с другом, обусловлен действием физических законов и других факторов. Если человек грамотен (понимает, что должно быть в норме), внимателен к ситуации, то он заметит отклонения.

3. Определить, найти способ устранения отклонений и применить его. Существуют множество подходов в выравнивании, известен разнообразный положительный опыт, который дает хороший результат.
Так, выровнять стены можно с помощью штукатурки, шпаклевки, гипсокартона, колесо велосипеда выравнивают подтягиванием и ослаблением спиц, автомобиль при заносе выравнивают с помощью поворота руля в сторону заноса и необходимыми действиями педалью газа.

В применении того или иного способа выравнивания стоит учитывать нюансы, особенности, которые есть в каждой конкретной ситуации. Так, если автомобиль с переднем приводом, то при заносе плавно увеличивают скорость, если с задним — уменьшают. Или, например, если нельзя создавать большую нагрузку на перекрытия, то для выравнивания пола не рекомендуют использовать бетонную стяжку, а предлагают другие способы — выравнивание деревянной доской или фанерой.

Во многих случаях действия по выравниванию зависят от характера отклонений. Например, при сильной кривизне стен применение шпаклевки неэффективно. Стоит использовать другие строительные смеси или обратиться к «сухому» методу выравнивания.
Чтобы применить тот или иной способ, необходимо понимать, почему именно этот способ выравнивания, который предлагается, даст нужный результат. Для этого надо знать необходимую информацию по конкретной ситуации, в которой нужно применить выравнивание.

Так, для решения одних вопросов важно разбираться в свойствах материалов и веществ. Например, устранение деформации предметов из дерева будет отличаться от выравнивания металлических.

Для решения других вопросов нужно знать причины отклонений, тогда будет понятен и метод. Например, разобравшись и поняв, почему у ребенка возникла агрессия и капризность, можно увидеть и способ выравнивания его состояния. Если причина в нагрузке, с которой он не справляется в силу возраста или здоровья, то соответственно делают поправки в режиме дня и требованиях.

Или, если человек желает выровнять свое состояние и поведение, то он поймет, что оно зависит от его черт характера, его умения адекватно реагировать на внешние обстоятельства. Поэтому он будет пересматривать свое отношение к тому, что его «выводит из себя», выявлять мнения, которые вынуждают делать ошибки, будет осознавать неправильность своих неверных действий.

Если грамотно подходить к выравниванию, изучать информацию по этой теме, тогда устранение отклонений приведет к норме.

Что мешает выравнивать?

Безразличие. Когда неважно в каком состоянии находится тот или иной предмет, объект («что так, что так — какая разница?!»), то и выравнивать его нет желания и смысла.

Поверхностность. Невежество. Если человек неграмотен и ограничен общими представлениями о норме и отклонениях, которые нужно устранить, не желает разбираться в нюансах, то видит их недостаточно ясно и четко. В этом случае он не может выровнять необходимое и привести в норму.

Отчаяние. Потеряв надежду, человек останавливает себя и в действиях — теряет смысл что-либо исправить, улучшить, выровнять, он не верит, что это поможет.

Переживание и озабоченность. Зацикливаясь на произошедшем (негативных моментах), человек не приступает к действиям по выравниванию ситуации.

Страх. Если человек боится что-то исправлять, то он и не приступит к этому.

Самодостаточность. Если нет стремления к лучшему, то человек довольствуется тем, что есть — его устраивают имеющиеся недостатки и отклонения («и так хорошо»). Поэтому выравнивать он ничего не планирует.

Послабление. Снижая требования, человек соглашается с низким уровнем качества, с браком, готов «закрыть глаза» на недостатки, поэтому к выравниванию не прибегает.

Корысть. Когда человеку выгодно иметь что-либо с недостатками, отклонениями, они ему «на руку», то он и не будет ничего выравнивать.

Поспешность и затягивание. Поторопившись или промедлив, можно нарушить технологию выравнивания, где необходимо учитывать временной фактор.

Неустойчивость. Отсутствие твердой линии в поведении не дает довести до нужного результата процесс выравнивания.

Конфликтность. Взаимодействуя с людьми только через споры, придирки, человек не пытается найти другую форму общения и о выравнивании он не думает.

Приспособленчество, угодничество. Если человек подстраивается к поведению других людей, потворствует их недостаткам, прислуживает им, чтобы только не задеть их, то его это начинает устраивать без всякого выравнивания.

Показушничество. Делая вид, что «все хорошо», человек скрывает свои проблемы, чувства и живет с этим дальше. Он считает, что «главное перед людьми выглядеть благополучно», поэтому выравнивать свое состояние не желает.

Возможны и другие ошибки.

4. Ошибочное представление о выравнивании и положительное понимание термина

Ошибочное представление

Положительное понимание

«Выровнять — значит кое-что исправить, чтобы «не бросалось» в глаза».

Примечание. Частичное устранение недостатков не приводит к норме.

Выровнять — значит устранить все необходимые отклонения, чтобы достичь нормы.

«Выравниваешь отношения с людьми тогда, когда идешь на уступки, лавируешь, делаешь вид, что все устраивает, лишь бы не было конфликтов».

Выровнять отношения с людьми — значит так скорректировать свое поведение, чтобы появилась возможность взаимодействия и сотрудничества с ними.

«Выровнять поведение ребенка можно, если наказать его так, чтобы он стал «как шелковый».

Выравнивание — это положительный процесс, когда норма достигается применением способов, не несущих вреда.

5.1. Что дает человеку умение выравнивать

• Исправление ошибок.

• Приведение в надлежащий вид.

• Возможность дальнейшего использования, нормального функционирования того, что выровнял.

• Умение управлять своим состоянием, поведением.

• Умение оказывать помощь другим в приведении их состояния в норму.

• Здоровые отношения с окружающими.

5.2. Что дает окружающим людям умение человека выравнивать

• Благодаря умению человека выровнять то, что не соответствует норме, отпадает необходимость переделывать работу, затрачивать средства.

• Если человек умеет выравнивать свое поведение, отношения с людьми, это дает окружающим возможность сотрудничать с ним плодотворно, без конфликтов.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс