Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов 1
  • Расширенное толкование нравственных законов 2
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Расширенное толкование нравственных законов 3

Закон редактирования

1. Формулировка закона

Закон редактирования: проверка и коррекция содержания сути и формы дают соответствие.

2. Положительное понимание, которое помогает понять важность редактирования и использовать его

«Посредством редактирования устраняются ошибки и неточности в материале».

«Редактирование необходимо для исключения непроверенных фактов, сведений».

«Отредактированный материал становится гармоничным по сути и по форме», и др.

3. Механизм редактирования

Редактирование (от лат. redactus — приведённый в порядок) — «многоаспектное понятие, имеющее следующие основные значения:

1) род профессиональной деятельности, связанной с подготовкой к выпуску печатных изданий, теле- и радиопередач, кинофильмов;

2) составная часть издательского процесса, содержанием которой является творческая работа редактора (обычно совместно с автором) над рукописью произведения в целях улучшения его содержания и формы, подготовки к полиграфическому воспроизведению и выпуску в свет;

3) приведение содержания и формы любого документа, написанного или подготовленного кем-либо, в соответствии с общепринятыми или специально установленными требованиями и нормами» (источник: https://dikc.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/676543 ).

Выделяют несколько видов редактирования.

Литературное редактирование. Основная его задача – выдать материал соответствующего лингвистического и информационного уровня. При этом исправляются все виды ошибок (орфографические, смысловые, логические и другие), проверяется достоверность изложенных фактов и сведений.

Научное редактирование заключается в проверке и коррекции научной статьи, работы. Для этого необходимо владеть информацией по изложенной теме, быть осведомленным о достижениях в науке и технике за последние годы.

При художественном редактировании осуществляется дизайн издания и его художественное оформление.

Редактированием профессионально занимаются редакторы. Соответственно виду редактирования выделяют редакторов: литературного, научного, художественного.

На телевидении телевизионный редактор занимается выпуском программ и передач. Он проверяет сценарий программы на соответствие заданной теме, чтобы он не выходил за обозначенные рамки; утверждает сценарий, просматривает отснятый материал, готовит его к выпуску.

Музыкальный редактор, участвуя в формировании репертуара концертных организаций, подбирает материал для аудитории в рамках определенной тематики. Проверяет и корректирует методы донесения, содержание и форму материала, чтобы они соответствовали целевой аудитории, были ею поняты.

Театральный редактор подбирает и редактирует литературный материал, связанный с созданием спектаклей.

В обычных жизненных ситуациях в роли редактора может выступать любой человек, если он обладает достаточными для коррекции знаниями. Любой материал, чтобы он соответствовал нормам и требованиям – редактируют. Это проверка и коррекция написанного СМС-сообщения или письма до его отправления адресату, написанного заявления. Редактированием человек занимается с детства: школьник учится проверять и исправлять свои ошибки и неточности в тексте.

Для редактирования важно:

1) Быть грамотным, обладать знаниями родного языка или языка, на котором пишется текст (знать грамматику, орфографию, пунктуацию и другие разделы языка). Достаточно разбираться в редактируемой теме. При проверке материала быть внимательным и бдительным.

2) Усидчивость, терпение, выдержка, особенно когда требуется время на редактирование чужого материала.

3) Честность и принципиальность. Объективно относиться к редактируемому материалу. Быть беспристрастным. Личные симпатии, антипатии, предвзятость не должны влиять на работу.

4) Быть ответственным, серьезно относиться к любой редакторской работе. Не считать, например, что сценарий детского праздника не требует должного внимания. Поэтому проверять нужно основательно, вносить поправки, чтобы тот же сценарий соответствовал замыслу праздника, его тематике, был содержательным и интересным.

5) Организованность, умение планировать помогут выполнить работу в срок.

6) Коммуникабельность важна в работе редактора радио и телевидения при общении с людьми во время подготовки и проведения программ, передач.

Процесс редактирования включает в себя несколько последовательных этапов.

Первый этап – иизучение материала. Оно заключается в прочтении текста или просмотре отснятых кадров.

Затем проверяется соответствие текста нормам языка, наличие в тексте различных ошибок (грамматических, стилистических и других), опечаток, противоречий. Далее проводится их исправление (коррекция).

Оценивается насколько содержательный материал, достаточно ли раскрыта тема. Если текст не содержит ответы на вопросы, заявленные в названии темы, значит, тема не раскрыта, и материал нуждается в доработке.

Материал должен быть логично изложен, факты – обоснованны, уместны, достоверны. Например, в тексте недопустимо указывать примерную дату события, если она точно известна. Не должно быть противоречий. Например, «Дом стоял на берегу озера, далеко от воды».

Определяется, выдержан ли стиль статьи (публицистический, научный, официально-деловой). Соответствует ли материал заявленному жанру: сказка, притча, очерк, рассказ и другие; в драматургии: трагедия, драма, комедия.

Телевизионный редактор определяет обоснованность выбранного жанра: заметка, интервью, репортаж.

Оценивается содержание материала и форма его изложения. Между ними не должно быть противоречий. Например, в журнале, предназначенного для чтения на досуге, не пишется статья в официально-деловом стиле. Детские сказки и фильмы обычно имеют хорошее окончание.

Проверяется и корректируется материал на соответствие нравственным нормам. Не допускается вульгарность, непристойность. Стиль письма, адресованного кому-либо, должен соответствовать установленным с человеком отношениям (рабочие, дружеские и т.д.).

Редактирование своего материала, который только что написан, по возможности, лучше отложить. Он должен, как говорится, «остыть». Чтобы редактирование его было качественным, при проверке и коррекции необходимо абстрагироваться, то есть отнестись к нему отстраненно, не как к своему.

Материал после редактирования не содержит ошибок (грамматических, стилистических и других), логичный и содержательный (заявленная тема достаточно раскрыта), оптимальный по размеру, информационно наполненный.

Материал, прошедший редактирование, соответствует нормам языка, на котором написан, определенному стилю (публицистический, официально-деловой, научный и другие), жанру и тематике.

«Основная задача в процессе редактирования – это совершенствование содержания и формы текста. И смысл состоит в том, чтобы прийти к их единству» (источник: https://4brain.ru/journalism/5.php).

Человек может стать редактором и собственной жизни. «Любая жизнь нуждается в хорошем редакторе» (Валентин Борисов). Для этого необходимо проверить свою жизнь на соответствие нравственным ценностям и скорректировать ее. Если ориентиры и ценности у человека связаны, например, с материальным достатком, развлечениями, то и жизнь будет наполнена соответствующим содержанием. Поэтому вовремя исправленные ошибки помогут избежать в будущем разочарований и неудач.

Человек сам и творец, и руководитель, и редактор своей жизни.

 

Что мешает редактированию?

Некомпетентность, дилетантство. Если человек не обладает достаточными знаниями языка, на котором написан редактируемый им текст, то его коррекция будет некачественной, поверхностной.

Безответственность, промедление. Откладывая дело, не относясь к редактированию ответственно, человек не успевает сделать его в срок. Затем начинает торопиться, допускает ошибки и неточности.

Беспринципность, блат. Редактор пропускает текст сомнительного качества и содержания, написанный его родственником или знакомым. Это говорит о том, что он пренебрегает моральными принципами, нечестен в работе.

Лень, формализм. Человек, редактируя материал, сильно не задумывается, как его улучшить. Он выполняет работу формально, а не творчески. В результате после его редактирования материал требует дополнительной доработки.

Попустительство, безразличие. Человек безразлично относится к своей жизни, своевременно не корректирует (не редактирует ее), не анализирует свои действия, пользу и вред от них. В результате жизнь его часто не соответствует нравственным ценностям, ориентирам, что приводит к трудностям и проблемам.

Возможны другие причины.

4. Ошибочное представление о редактировании и положительное понимание термина
 

Ошибочное представление

Положительное понимание

«Отредактировать – значит перекроить материал до неузнаваемости».

Отредактировать – это привести материал в надлежащий вид в соответствии с требованиями.

«Редактирование – это исправление ошибок, связанное только с соблюдением норм языка».

Редактирование – это проверка и коррекция материала на предмет соответствия различным нормам и требованиям к данному материалу.

 

5.1. Что дает человеку умение редактировать

  • Умение делать сверку.

  • Для него не составляет трудности проверить и отредактировать любой материал.

  • Возможность быстрее видеть суть, так как без такого умения редактирование бессмысленно.

 

5.2. Что дает окружающим людям умение человека редактировать

  • Возможность обратиться за помощью при правке материала.

  • Такой человек поможет дельным советом как лучше донести суть, раскрыть содержание материала, увидеть ошибки.

  • Может сделать материал содержательным и ярким.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс