Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

Закон публикации

  1. Формулировка закона

Закон публикации: размещение информации в печати способствует ее распространению.

  1. Положительное понимание, способствующее публикации

«Если есть потребность выразить свои мысли, идеи и поделиться ими, донести информацию как можно большему количеству людей, то в этом поможет публикация».

«Публикация один из способов сделать информацию открытой и доступной».

«Благодаря публикациям обнародуется ценная информация, важные сведения, новые знания», и др.

  1. Механизм размещения информации в виде публикации

Если представить, что информация не будет публиковаться? Как ее доносить до людей? Глашатаи, голубиная почта – это кануло в лету. Современный мир требует скорости распространения и получения информации. Поэтому публикация способствует своевременному осведомлению.

Публикация – это информация в виде статьи, тезисов, постов, объявлений, которая распространяется через общедоступные средства информации и адресована многим людям.

По публикациям можно судить о тенденциях, политической обстановке, о нравах, о ценностях времени. И наоборот, отсутствие публикаций на определенную тему тоже может заставлять задуматься.

Был такой исторический факт: в 1941 году ученый, который был призван на войну, по отсутствию в периодических изданиях информации по урану, сделал вывод, что на западе идет разработка атомной бомбы. «На этот вопрос наложена печать молчания, и это-то является наилучшим показателем того, какая кипучая работа идёт сейчас за границей», – строчки из письма солдата руководству партии. (https://warhead.su/2018/03/31/govoryaschee-molchanie-chto-izmenilo-pismo-stalinu).

То есть наличие или отсутствие публикаций на определенную тему позволяет сделать выводы и помогает человеку в дальнейших действиях. Именно это дает почву для следующих шагов. Когда у человека возникает вопрос, проблема, новая для него задача, одно из первых, что он предпринимает – это смотрит, а есть ли публикации на эту тему и в зависимости от результата определяется, что ему дальше делать.

Для публикации важно учитывать два момента: что опубликовывать и где?

Начнем с первого момента.

Повести и рассказы А.П. Чехова, сказки А.С. Пушкина, рассказы Экзюпери, – произведения, которые, пожалуй, знает каждый. У каждого из этих произведений своя история успеха, но объединяет их одно – это интересная, полезная для человека информация, которая содержится в них и нужна миру.

Если у человека созрела какая-то мысль, и он хочет ей поделиться, вопрос – та ли эта информация, которая нужна? Насколько она будет полезна?

Один человек спросил у Сократа:

— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?

— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.

— Три сита?

— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?

— Нет, я просто слышал это.

— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?

— Нет, напротив.

— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

— Нет, в этом нет необходимости.

— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

Перефразируя Сократа – зачем тогда публиковать?

Конечно, мы должны понимать, что невозможно говорить только о добром, а о злом молчать. Это было бы необъективно. Вопрос – с каким  мотивом человек обнародует информацию о неприятных событиях, фактах? Для того, чтобы что?… (чтобы уличить, унизить, оскорбить или, чтобы читающий что-то понял (сито доброты)?). И на сколько эта информация актуальна и полезна для него на данный момент? Сможет ли он на нее отреагировать, что-то предпринять?

Итак, прежде чем публиковать, нужно понимать, что информация правдива, распространяется с чистым мотивом и с полезной целью.

На сегодняшний день каждый из нас, скорее всего, состоит в соцчатах: родительских, домовых, рабочих, проектных, родственников и других. И как часто в них проходит поток необдуманной и ненужной информации.

Что движет человеком, который размещает ненужную, неинформативную, искаженную или подстрекающую других информацию?

– эмоциональность и впечатлительность: «Эту новость должен знать каждый», «Зачем сдерживаться, если меня распирают возмущения», «Я ему отомщу, поставлю на место», «Задело, нельзя это оставлять без ответа», «Мое слово должно быть последним».

– поспешность и необдуманность: «Скорее нужно разместить, проверим потом», «Оперативность – залог успеха», «Нужно сбросить в чат, пока не забыл!».

Это пример, когда человек бездумно публикует все, что ему захочется, не «фильтруя» размещаемую информацию. Но есть другая крайность – когда человеку есть, чем поделиться, что донести, а он оправдывается тем, что занят, стесняется или не видит смысла в том, чтобы делиться с кем-то.

Что мешает человеку разместить информацию для ознакомления (выложить в виде публикации)?

– неуверенность и сомнения: «Это общеизвестные факты», «Да кому это нужно?!», «Стоит ли об этом писать?», «Другие лучше могут написать», «Нужно помалкивать, иначе все мнения обрушатся на меня!».

– оправдание и откладывание на потом: «Мне некогда»; «Вот, если бы были условия подходящие, то написал бы»; «Оставлю до лучших времен».

Если бы этими мнениями руководствовался Амбруаз Паре, то возможно у нас не было бы классической науки медицины. С публикаций французского цирюльника Паре, который был отправлен лечить раненых в 1537 году, не знал латыни, не был врачом, началась история науки. Просто при лечении раненых он использовал сравнительный метод, а потом описал его в своих книгах, проводя красной нитью идеи: «что наблюдаем – пишем, чего не наблюдаем – не пишем; чужой эксперимент – воспроизведи, потом ругай или хвали; никаких секретов: сделал – тут же публикуй, больным и раненым ждать нельзя». Бедняк, начав с нуля, далекий от медицины, смог достичь всего, чего может достичь врач, работая над своими ошибками и публикацией результатов, в том числе отрицательных. (Шифрин М. Сто рассказов из истории медицины: Величайшие открытия, подвиги и преступления во имя вашего здоровья и долголетия / Михаил Шифрин. – М.: Альпина Паблишер, 2021. – С. 10.)

Рассмотрим второй момент, необходимый для публикации. Он связан с источником размещения информации.

У каждого источника распространения информация есть свои требования. При этом они могут касаться как формы, так и содержания. Показательный пример – это научные журналы, в которых есть раздел «авторам», где указан объем и структура статьи. Или при опубликовании поста в Инстаграм необходимо учитывать максимальное количество знаков, которое может он вместить. Все это технические, внешние требования.

Важно учитывать требования к содержанию информации. Каждый источник информации имеет свою концепцию (тематичность) и исходя из этого можно определить уместность публикации именно в этом источнике.

Представим, что журнал «Домашний очаг» будет публиковать статью политического содержания. Или в брошюре, посвященной рецептам, будет колонка про проблемы экологии. Или в домовом чате опубликовать информацию о пользе и вреде прививок.

Ориентируясь на тематику источника информации, читатель может доверять или не доверять ему. Некоторые издания годами нарабатывают репутацию, но стоит разместить непроверенную статью, доверие читателя быстро уходит, поэтому мы потом можем видеть опровержения к этой статье. Если журнал публикует правдивую, соответствующую обстановке информацию, то он всегда будет вызывать доверие.

Важно не просто опубликовать информацию, а чтобы она была замечена нужной аудиторией.

Житель дома, чтобы донести информацию до соседей, вешает объявления в лифте или на первом этаже, чтобы все смогли прочитать, а не размещает на своем этаже.

Директор компании доводит до коллектива информацию через общую почтовую рассылку, а не вывешивает в своем кабинете.

Вывод: для  информации следует учитывать требования того источника, который будет ее опубликовывать, степень доверия этому источнику со стороны читателя и следует понимать, на сколько эта информация будет замечена.

У любой публикации есть две стороны «медали» – ответственность того, кто ее написал, и ответственность того, кто ее прочитал.

Автор несет ответственность:

– за чистоту информации (содержание распространяемой информации не должно быть ложным, не должно способствовать развитию негативных последствий, не должно противоречить закону);

– за точность формулировок, подбор слов (важно максимально точно формулировать фразу, чтобы передать именно тот смысл, который вкладывался, и чтобы именно этот смысл был воспринят читателем);

– за объективность отражения информации (если человек эмоционально воспринимает жизненную ситуацию, он и опишет ее эмоционально и добавит свое отношение, а у читателя сложится искаженное представление).

Читатель несет ответственность:

– за выбор источника публикации (например, человек понимает, что выбирает «желтую прессу» или по ссылке проходит на сомнительные ресурсы в интернете, «покупаясь» на громкие заголовки. Вопрос – зачем?);

– за восприятие информации (излишняя доверчивость, несопоставление фактов, просто эмоциональное вовлечение в тему приводят к неправильному мнению);

– за передачу прочитанной информации (важно не только воспринять информацию, но и точно ее воспроизвести, передать).

Поскольку читать текст может любой человек, и мы не можем представить, как он будет интерпретировать написанное, на авторе лежит большая ответственность за передаваемый текст – нужно максимально точно формулировать мысли.

Любая информация, размещенная в печати, автоматически распространяется во вне. Скорость распространения, безусловно, зависит от содержания информации, от формы ее подачи и от источника, где она размещена. Важно стараться полезную информацию облекать в такую форму, которая была бы интересна, зажигала читателя и тем самым это способствовало ее распространению.

  1. Ошибочное представление о публикации и положительное понимание термина 
Ошибочное представлениеПоложительное понимание
«Публикация – это любой текст, размещенный в любом месте (на заборе, в смс и т.д.)».Публикация связана с размещением информации в публичных источниках и не подразумевает личного общения.
«Публикация – это размещение только текстовой информации».К публикациям могут относиться фото, графики.

 

5.1. Что дает человеку его публикация

  • Возможность донести людям свои мысли.
  • Повышает грамотность и серьезность человека.
  • Стимулирует автора к поиску нужной информации, источника для опубликования, определенной темы, знающих людей (при подготовке публикации человек находится в активном познании вопроса, что способствует более глубокому погружению в тему).
  • Способствует коммуникации (другие авторы, интересующиеся темой публикации, охотно идут на контакт, списываются, обмениваются материалами).
  • Известность и узнаваемость.
  • Показывает уровень экспертности человека в определенной области знаний.

 

5.2. Что дает окружающим людям публикация другого человека

  • Осведомлённость о событиях.
  • Интересную, полезную информацию.
  • Возможность задуматься и сформировать свое мнение.
  • Подтверждение своего мнения и, как следствие, нахождение единомышленников, установка контактов.
  • Уверенность в правильности своих взглядов (человек становится уверенней, обнаружив еще публикации по своим темам, в которых поддерживается его точка зрения).
  • Позволят сложить определенное мнение об авторе, оценить его уровень знаний в определенной области.