Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

Закон компонента

Если хотя бы один компонент отсутствует,

вы получите все что угодно, только не …

Алиса Фрейндлих

1. Формулировка закона

Закон компонента: составная часть формирует целое.

2. Положительное понимание, способствующее выявлению компонентов

«Все в нашем мире состоит из компонентов».

«Компоненты формируют целое и могут дополнять его различными функциями».

«Умение разделять целое на компоненты помогает анализировать и запоминать информацию».

«Определив компоненты положительной черты характера, легче выработать её у себя».

«Разбив сложную схему на отдельные компоненты, становится легче понять ее устройство и работать с ней», и др.

3. Механизм формирования умения видеть компоненты и использовать их

Компоненты – это составные части, которые формируют целое. Во многих вещах и понятиях можно выделить компоненты.

Например, растительный, животный мир и иные организмы, земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство –все это компоненты природной среды, которые в совокупности обеспечивают благоприятные условия для существования жизни на Земле.

Компоненты условно можно разделить на основные (они же обязательные, незаменимые, ключевые, непременные) и неосновные (дополнительные, желательные, возможные и т.д.).

Основные компоненты формируют целое, без них целое не будет существовать, так как не будет выполнять свое предназначение. Например, основные общие компоненты клетки – это ядро, цитоплазма и наружная мембрана. Клетка может жить и нормально функционировать лишь при наличии всех этих компонентов.

Неосновные компоненты могут присутствовать или отсутствовать, целое может существовать и без них. Они придают целому что-то новое и расширяют его функции.

Например, на компьютер устанавливается Windows 10, и обычный пользователь может успешно работать, ему хватает основных компонентов системы. Но если пользователем данного компьютера будет IT специалист или разработчик программного обеспечения, то он активирует дополнительные компоненты, необходимые для его работы.

Важно отличать основные компоненты от неосновных. Например, в понятии любовь все компоненты являются основными. Любовь – это уважение, понимание и помощь. Если убрать один компонент, например, помощь, то любовь останется только на словах, не будет проявляться в действиях.

Основной компонент – тот, который преобладает, содержится в большем количестве, например, в смеси, сплаве и других материалах. Он определяет основные свойства целого. Например в сплавах меди основным компонентом является медь. Железо является основным компонентом стали. Компоненты, которые не являются основными в сплаве называют легирующими.

У каждого компонента есть своя так называемая «зона ответственности», чем и определяется необходимость присутствия данного компонента. Например, компоненты здорового образа жизни: разумное поведение, регулярные физические и умственные нагрузки, рациональное питание, личная гигиена, профилактика вредных привычек.

Чтобы научиться выделять компоненты в едином целом, необходимо понимать цель, для чего это делаем. Ведь целое можно разбить на общие компоненты, а можно на более мелкие компоненты. Возможные цели:

— попробовать создать такое же целое самостоятельно. Например, хотим собрать элементарный радиоприемник, и нам будет достаточно основных компонентов: катушка, конденсатор, диод, антенна, наушник.

— сохранить вещь, заменив минимально возможное число компонентов. Например, перестала работать стиральная машина, не крутит барабан. Мастер определяет минимальный компонент для замены – это щетки электродвигателя, остальные компоненты, включая обойму щеток, менять не нужно.

— структурировать информацию в подготовленной речи, понять и запомнить сложную схему, найти чего не хватает в плане и т.д.

Чтобы выделить компонент из целого, нужно отличить его от других. В этом поможет желание разобраться: «как устроено целое?», «за счет чего оно выполняет свои функции?». Например, какие есть универсальные компоненты хорошей статьи: полезность темы, логика, убедительность, яркость (оригинальность), интересный вывод.

Для того, чтобы отличить один компонент от другого, нужно анализировать: какие функции выполняет каждый компонент? Он один справляется (обладает всеми необходимыми свойствами) или должны быть еще? Достаточно ли этого количества компонентов? Сочетаются ли эти компоненты? Сможет ли целое существовать и выполнять свое предназначение, имея эти компоненты?

Например, выделяем компоненты общения. Что нужно для того, чтобы общение состоялось? Минимум два человека что-то говорят, а скорее, обмениваются мнениями. То есть первый компонент будет обмен мнениями. Так как важно, чтобы получилось общение, а не ссора, то второй компонент – это положительная основа. Получилось два основных компонента: обмен мнениями на положительной основе. Этих компонентов достаточно для общения.

Умение выделять компоненты дает возможность использовать эти компоненты по отдельности, независимо друг от друга. Например, основные компоненты крови – это эритроциты, лейкоциты, тромбоциты и плазма. Если раньше переливали цельную кровь, то сейчас есть возможность переливать только те компоненты крови, которые необходимы пациенту.

В переводе с латинского слово «компонент» означает «вместе ставить», «составляющий». Когда эти составляющие объединяются, то создают одно целое. Если человек умеет выделять компоненты, значит, он понимает, что из чего состоит. Он также может создавать новое целое, подобрав нужные компоненты.

Что мешает выделять и применять компоненты?

Примитивность. Когда человек смотрит на новый вид деятельности поверхностно и не желает усовершенствовать ее, он не охватывает все компоненты этой деятельности. Например, когда человек хочет стать хорошим педагогом, а уделяет внимание только умению передавать знания и не рассматривает компоненты, связанные с умением управлять своим поведением и др.

Ограниченность. Когда человек не видит важности компонентов. Например, выполняет комплекс физических упражнений, который не помогает так, как человек рассчитывал. И человек совсем отказывается от физических нагрузок. Хотя нужно было пересмотреть компоненты: продолжительность, интенсивность, число повторений и т.д.

Возможны другие ошибки.

4. Ошибочное представление о компоненте и положительное понимание термина

Ошибочное представление

Положительное понимание

«Компонент – что-то вроде песчинки, не такое существенное и определяющее. Один компонент всегда можно заменить любым другим».Компонент – это составная часть с определенной характеристикой.

Чтобы заменять один компонент другим, нужно найти подходящий.

«Компонент – основная часть целого».Компонент – это составная часть целого.

5.1.Что дает человеку умение находить и выделять компоненты

  • Способность видеть, что из чего состоит.
  • Возможность отделить основное от второстепенного.
  • Понимание взаимосвязей компонентов в структуре.
  • Способность чинить вещи и приборы, так как будет понимание, что за счет чего работает.
  • Помощь в упорядочивании нужной информации.
  • Возможность пользоваться сложными структурами (схемами, понятиями).
  • Возможность заменять компоненты, а не целое.
  • Видеть уровни существования материи.

5.2. Что дает окружающим людям умение человека находить и выделять компоненты

  • Возможность получить объяснение сложного понятия через его простые составляющие.
  • Помощь в анализе работы какого-нибудь устройства и его починке.
  • Возможность пользоваться полезными нововведениями.