Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

Препятствия

Препятствия есть помеха для достижения чего — либо.Чтобы спортсмену дойти до финиша, надо пройти дистанцию, преодолевая препятствия, подъёмы, спуски, барьеры. Лишь тогда он достигнет финиша, придёт к цели. Но препятствия бывают не только у спортсменов и не только в спорте. Они могут быть у любого человека и находятся не перед ним, а внутри его самого. Что же это? Конечно же, это отрицательные черты его характера. А именно: сомнение и неуверенность, страх, лень, потребительство, недоброжелательность, неопределённость, обида и многие другие. Они-то и препятствуют человеку в достижении цели, в нахождении взаимопонимания, во взаимоотношениях с людьми. Если не вникнуть, не разобраться с этим, то можно подумать, что этим людям просто не везёт, и характер тут ни при чём.

Однако есть масса примеров, подтверждающих обратное.  Например, девушка, ещё учась в школе, определилась, кем хочет стать, какую профессию иметь, чтобы стать самостоятельной, независимой. Знала, что для достижения цели нужна хорошая спортивная подготовка и, конечно, хорошие знания. И всё для этого делала. Упорно шла к своей цели и достигла её. Одноклассник же её учился, что называется «спустя рукава». Но работу тоже хотел иметь хорошую, доходную, считал, что для этого не требуется особых знаний и усердия, лишь везение. Однако у него ничего не получалось. Из-за потери объективности придумывал препятствия, не связанные с объективным положением дел: «Ко мне придираются», «Кого-то хотят на моё место» и другие. Чем препятствий  больше, тем сложнее жизнь. Есть с виду слабый, хилый, а у него всё как на дрожжах. А есть молодой, крепкий, а у него одни барьеры, которые не может преодолеть из-за своей нерассудительности, лени, зависти, когда хочет иметь то, к чему не готов. Что называется «надеть не по Сеньке шапку».

После автомобильной аварии некоторые не могут ходить из-за парализации нижних конечностей. Врачи оставляют надежду восстановления возможности ходить, но при усиленных тренировках, массаже, при которых больные испытывают сильные боли. Сила духа и проявление воли, желание снова ходить помогают преодолеть боль, безнадёжность и снова встать на ноги.

Бывает, людей одолевают сомнения, неуверенность, страх начинать новое дело, вдруг не получится. Глядишь на гору, думаешь: «Невозможно забраться». Однако скалолазы своим упорством, тренировками, целеустремлённостью достигают вершин. Так и в любом деле. Сделал немного — ослабил сомнение; сделал другой раз — появилась уверенность. «Все препятствия и трудности – это ступени, по которым мы растем ввысь…». Фридрих Вильгельм Ницше. Если не отвлекаться от цели, а поступательно к ней двигаться, постепенно приобретёшь знания и умение. Не зацикливаясь на препятствиях, важно найти возможности, которые помогут преодолеть их.

Всегда есть кто — то рядом, у кого можно поучиться, получить совет. Поискать нужную информацию в печатных источниках. В конце концов, рассуждением, методом проб и анализом ошибок можно найти нужный вариант достижения результата.

«Повторение — мать учения». С каждым разом будет всё легче и осмысленнее, стоит только захотеть. Ведь без желания и интереса к делу можно его и не начинать. Также и без вопроса к себе: «У других получается, а что же мне мешает?».  А мешать могут те же отрицательные черты характера. Например, поссорился с товарищем, а примирения ждёшь от него. Почему? Гордость, высокомерие  не позволяют  первым пойти на примирение, это значит признать вину за собой, унизить себя перед ним. В признании своих ошибок проявляется сила характера человека, а в непризнании — слабость и трусость.

Препятствия мы ставим себе сами. Значит, сами можем их и преодолеть. Вследствие чего будут отрицательные черты характера устраняться, а положительные (радость от преодоления, вера в возможность достижения, активность, самостоятельность и другие) больше проявляться.

Манилова Татьяна