Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

Кто тебя просил?!

Не надо делать мне как лучше,

оставьте мне как хорошо.

Владимир Поляков

 

Есть люди, которые считают, что они должны помогать всем подряд, исключительно по собственной инициативе. Они делают выводы об

оказании помощи (какую, кому, в чем), опираясь только на свое мнение о человеке и ситуации. А нуждается в помощи человек, просит ли о ней – это не учитывается. Такие действия некоторые люди называют: «Догнать и причинить добро» (Наталья Кучеренко).

Навязанная таким образом помощь может выглядеть так, как в басне Олеси Емельяненко «Как пес лису спасал». В басне говорится о том, что пес, проходя вдоль речки, увидел, что в реку прыгнула лиса. Пес бросился ее спасать. Он несколько раз вытаскивал лису из воды, хотя та брыкалась, царапалась, кусалась и все норовила снова в воду броситься, но:

«Лисе  строптивой кормом рыбам не дал он стать и в этот раз,

Ворча: «Могла б сказать «спасибо» за то, что жизнь тебе я спас!»

Но та сказала, негодуя: «Я «помогите» не кричу! Чего пристал? Ведь не тону я, а реку переплыть хочу!»

Мораль гласит:

«В любом вопросе без спешки

Действуй по уму,

Не помогай тем, кто не просит,

Не разобравшись, что к чему».

(Iudiosta.ru).

Желание оказать помощь, конечно, похвально, но если она не прошена, значит, это не помощь, а например, самость, когда человек без согласования с другими и без достаточной осведомленности о ситуации, поступает по своему усмотрению: «Я лучше знаю, как решать твои задачи, преодолевать трудности». Решение проблем по его усмотрению для другого может еще сильнее усугубиться. Вследствие этого между людьми возникают разногласия, обиды и конфликты.

Другое ошибочное представление о помощи — это вмешательство — участие в разговорах, делах других людей без их согласования. Проявляется это в такой форме: «Они делают все неправильно. Надо вмешаться, пока не натворили дел» или «Ты делаешь не так, дай сама сделаю, как надо».

Подобные ошибочные мнения о том, как надо жить другим, чтобы не пропасть, являются для таких псевдопомощников разрешением для:

— высказывания своего мнения или дачи советов тогда, когда их об этом не просят,

— вмешательство в жизнь других для того, чтобы перекроить ее по своему усмотрению, в чьи-либо отношения: «Без меня не разберутся!»

Вмешательство в каждой ситуации имеет свои последствия. Например, одни от такой заботы злятся и стараются избегать таких людей, другие становятся потребителями и всю жизнь ждут, что за них все сделают, исправят, переделают и т.д. «Помогать можно хлебом, но не маслом. Когда человеку дается слишком много, то у него нет смысла самому что- то достигать. Он зависит от нас, ждет благ и ненавидит, если что – то недополучил» Сергей Лазарев.

«Мы не поможем людям, делая за них то, что они могли бы сделать сами» А Линкольн.

Человек, который все время пытается контролировать поведение других людей и события вокруг, постоянно находиться в напряжении, ведь ему надо одного направить куда надо, другого поправить, за третьего работу сделать, четвертого  уговорить, запугать, дать ценные указания и др.

Такие люди не живут своей спокойной жизнью, а все время ищут повод для вмешательства. Нельзя никому помочь или спасти насильно («Помочь можно только тому, кто готов принять помощь» Гийом Мюссо).

Нужно дать человеку право выбора, возможность самому разобраться, как поступить. А помощь (разумное содействие дает поддержку,

«Нравственные законы» К. С. Эпечеров) можно просто предложить, изложить варианты решения, а дальше: «Хочешь помочь – не мешай!» (А. Насибов)

Хабарова Тамара