К сожалению, многие люди недооценивают детей, что они могут сделать интересное, необычное, нестереотипное. Некоторые взрослые со временем привыкают к шаблонам, трафаретности, к стереотипам. Им бывает трудно принять новое. Был такой случай на занятиях лепки из глины. Малышу сильно захотелось раскрасить свою сырую глиняную игрушку и подарить маме, видя, как дети постарше раскрашивают керамику. Но ему запретили, потому что примерно с «8000 года до н.э. стали обжигать изделия из глины» и только после обжига полученную крепкую керамику расписывать (интернет). Никто с этого времени не расписывал изделия из сырой глины. Малыш же искренне не понимал, почему ему запрещают раскрасить свою сырую игрушку. Он так умолял, что сжалились, и в порядке исключения разрешили покрасить, думая, что все равно ничего не получится, ведь никому в голову не приходило делать то, что не принято. Вы бы видели, какую все испытали радость за малыша, когда краска не стекла с сырой глины, а раскрасила ее.
Счастливый, он бережно понес свой драгоценный подарок маме.
Конечно, малышам сразу хочется иметь готовый результат. С тех пор в самых крайних случаях малышам было разрешено сразу красить все то, что они вылепили. Если их сухая расписанная игрушка ломалась, то они ее размачивали, потом снова лепили и снова расписывали.
Этот процесс мог продолжаться без конца.
Произошло маленькое открытие. Оказалось, сырая глина поддается росписи.
А Виталий Петровский в 15 лет стал известен на весь СССР как юный изобретатель. «Он сконструировал механизм речного разводного моста, который приводился в действие силой воды. В народе изобретение так и прозвали «мост Петровского» (nashkiev.ua›people/kak-zhitel-kieva-bolee…mostov…).
Такой мост был построен в Санкт-Петербурге. Иногда высказывание «яйца курицу не учат» не оправдывает себя. Здесь «яйца курицу научили».
Капранова С. А.