Под «добром» могут подразумеваться материальные вещи. И доля правды в этом есть. Ведь вещи, которые нас окружают, приносят нам добро: на стуле сидим, лампочка освещает комнату, по телефону можно связаться с друзьями, на деньги можно купить еду и другое «добро».
Вот только накопление материального может привести к захламлению, да и исчезает оно легко.
Или мы исчезнем и не сможем воспользоваться накопленным. И зачем тогда копили?
Для своих детей! Возможно, некоторым детям это будет на пользу. Но не всем. Для следующих поколений! Да, музеи, галереи, библиотеки и др. приносят пользу обществу, передавая знания.
И это всё? Возможно, ещё пара вариантов найдется, а в целом с материальным добром — да, это всё!
Тогда давайте разберем не материальное, а настоящее ДОБРО. Добро в широком и изначальном смысле этого слова — это следование полезному, что приводит к увеличению положительного опыта. Вооот, что можно копить! Совершаем добрые дела (это те, которые приносят пользу) и накапливаем положительный опыт. Дела, которые приносят пользу — это, например, помощь другим людям, продвижение нужного дела, улучшение сложной ситуации, поддержка в хороших начинаниях, уважение к себе, вера в разумное и так далее. Вариантов множество, главное, чтобы польза была.
Как же копить этот положительный опыт? Как его посчитать, систематизировать и оценить, чтобы увидеть, сколько уже накоплено?
Ответ прост. Количество опыта увеличивается с каждым принятым и реализованным разумным решением. Каждое полезное дело прибавляет положительный опыт. Не гневаешься, а находишь обоюдополезные варианты — копится опыт доброжелательности и находчивости. Не впадаешь в уныние, а мотивируешь себя — прибавляется опыт зажигательности. Не опаздываешь — накопишь опыт своевременности. Не обвиняешь других — найдешь истинную причину и накопишь опыт ответственности.
Быстрее копится положительный опыт при совершении полезных бескорыстных дел. Когда, не ожидая вознаграждения, человек действует во благо других. А положительный эффект от этого опыта работает потом в разных сферах жизни. Например, один человек безвозмездно обучал чужих детей определенному предмету. Сложно приходилось, дети не всегда были готовы воспринимать или ценить труд этого человека. Он не отступал, находил подход. И потом он с радостью заметил, не только повышение своего мастерства в обучении, но и то, как этот опыт терпения и смекалки стал помогать при общении с собственными детьми-подростками. Полезное дело не может быть маленьким или незначительным. Если оно полезное, значит, оно нужное и важное. Называя шаг маленьким, мы его обесцениваем и не видим большого смысла в его совершении. А ведь по ценности он равносилен великому делу. Как, например, весом вклад Ломоносова в развитие науки, так и наш шаг очень важен для развитие нашей личности. Например, не огрызнулся человек, хотя хотел, но приложив много усилий, смог сдержаться, проявить «дальновидность». В следующий раз он не огрызнулся, приложив меньше усилий. В десятый раз, уже не прилагая усилий, он повел себя разумно. А через какое-то количество раз у него и мысли не было огрызнуться. Вот так работает опыт. Накопленный в достаточном количестве, положительный опыт начинает защищать, направлять и поддерживать человека в разумном.
Опыт «дальновидности» может помочь накопить опыт «спокойствия» или другой на выбор человека. Ведь один положительный опыт способствует накоплению следующего положительного опыта.
А нужно ли систематизировать этот опыт? Кому интересно, то можно. Хотя гораздо важнее различать, что я коплю, когда совершаю определенное действие или думаю конкретную мысль?
Ведь совсем не хочется копить отрицательный опыт, чтобы он имел силу и приводил к бездумному совершению ошибочных действий.
Получается, что положительный опыт — это такое ДОБРО, которое мы можем передать нашим детям, обществу, миру и всей Вселенной. Также важно, что это ДОБРО будет способствовать улучшению нашей жизни и останется с нами и после нее. Что ж, может тогда начнем копить настоящее ДОБРО?
Абатурова Ольга