Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия

БЛОК 99. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – КОНФЛИКТНОСТЬ

Человек, считая, что все вокруг должны жить так, чтобы не мешать ему («это их забота, а не моя»), ленится принять меры для предотвращения разногласий, а если они возникают, ленится что-то пересмотреть в себе для их урегулирования. Поэтому ему кажется вопиющей несправедливостью, если ему случайно или намеренно создают помехи. Тогда мирное решение вопроса он считает неприемлемым для себя («худой мир меня не устраивает»), обижается, что нанесенный ему ущерб пытаются сгладить, замаскировать, как будто ничего особенного не случилось. И намеренно идет на обострение ситуации («мириться с обидчиком – значит, мириться с несправедливостью, я этого так не оставлю») – раздувает конфликт.
Приобретает репутацию человека склочного, неуживчивого, от которого лучше держаться подальше. Силы тратятся не на полезные дела, а на разрушение отношений с людьми и здоровья.

А) Женщина заказала в ателье блузку по своему эскизу, а ей сшили с небольшими изменениями. Клиентке, с установкой «когда все продумано, пересматривать неохота», было лень даже примерить и посмотреть. С позиции «клиент всегда прав» («нарушили мои права – значит, оскорбили»), ее сразу охватила обида. И она, чтобы впредь уважали клиентов, пошла на конфликт – с приглашением администрации, оформлением претензии и возврата денег, со скандалом.
На возвращенные деньги снова купила ткань и заказала блузку по первоначальному варианту в соседнем ателье. Когда получила и примерила, поняла: детали, из-за которых конфликтовала, ей не к лицу. Жаль было испорченных отношений с хорошими мастерами.

Б) Покупатель, считая, что за качеством товаров должны следить продавцы («а мне неохота глаза напрягать»), поленился проверить срок годности на пакете со сливками. Дома сварил себе кофе, а сливки свернулись. Убежденному, что любой дискомфорт от покупки или услуги лежит на совести исключительно тех, кто эту услугу предоставил, ему было очень обидно из-за испорченного настроения. Вернулся в магазин и, не слушая и не принимая извинений ни в какой форме («не надо пытаться меня задобрить, я не лыком шит»), устроил там скандал.
Дело закончилось тем, что его увезли на скорой с гипертоническим кризом.

В) Рабочего вызвали в неурочное время из-за аварийной ситуации. Так как было неохота отрываться от дивана, лень, то он поехал с мыслями о том, что покушаться на личное время рабочего, нарушать его отдых – это неуважение. Поехал с обидой, которая требовала во что бы то ни стало «поставить вопрос ребром» («по-хорошему не поймут, так и не научатся с нами считаться») – то есть бунтовать.
Ссора с начальством и коллективом привела к тому, что, когда у самого возникла чрезвычайная ситуация и потребовался внеочередной отпуск, он уже не мог рассчитывать на понимание.

Г) Приобретая садовый участок, мужчина, на мнении, что границы территории всегда видны и всем известны, поленился поставить изгородь, обозначить колышками. А люди продолжали по старой привычке сваливать мусор на окраине его участка, так как он долго пустовал. «Когда люди так себя ведут, то это всегда обижает», — думая так, дачник воспринимал это как личную обиду. Полагая, что решить вопрос можно только если выразить свое недовольство грубо, резко, начал ругаться со всеми соседями.
А когда наступил сезон, то никто из соседей не захотел предупредить его об особенностях территории: о потоках воды с окрестных участков, которые ухудшали почву, и т. д. Он не принял соответствующих мер и не собрал урожая, на который можно было рассчитывать.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс