Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия

БЛОК 96. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – БОРЬБА

Человек считает размышления о своем месте в жизни бесполезной тратой времени «легче не думать, а просто ориентироваться на других»), ему лень разбираться в самом себе, в своей индивидуальности, способностях, желаниях и задачах – лень искать свой собственный путь. Поэтому он живет, сравнивая себя с окружающими. И если другие его опережают в чем-то, это воспринимается болезненно («обгоняя меня, люди ущемляют мои интересы – это несправедливо!»). Человеку обидно чувствовать себя отстающим. Обида побуждает человека не стать лучше, а других оставить позади («я должен во что бы то ни стало опередить, обогнать, победить, иначе окажусь в тени и буду получать по остаточному принципу»), начинает противоборство.
Так человек создает конфликтную, напряженную обстановку, от которой сам же и страдает.

А) Женщина шла к открытию магазина, ее обогнала группа прохожих, спешащих в том же направлении. Она подумала: «Всегда, когда народу много, приходится тратить много времени». Стоять в очереди было неохота. И стало обидно, что она не из таких. Чтобы во что бы то ни стало восстановить справедливость («я тоже могу побороться за свое место под солнцем»), она ринулась в толпу, не чуя под собой ног и работая локтями («надо бороться»).
Споткнулась, упала в толпе, покалечилась.

Б) Матери, считавшей, что ее дело – наладить быт, а для занятий с ребенком есть воспитатели и гувернантка, было лень разобраться в индивидуальности своего ребенка – в его способностях и интересах. Поэтому она не видела другого способа оценивать его развитие, кроме как сравнивая его с другими детьми. И когда на фоне других он в чем-то проигрывал, ей, на заблуждении «отстает – значит хуже», было обидно. Поэтому она, чтобы вырастить сына успешным («а успешный человек только тот, кто превзошел остальных»), вела гонку на опережение: если у знакомых дети ходят в три секции, то ее сына будут водить в четыре. Соревновалась в нагрузках на своего ребенка.
У ребенка появились проблемы со зрением, а потом и со здоровьем в целом.

В) Мужчине после развода общение с ребенком казалось непомерно трудным («трудно отвечать на вопросы, потому что неохота признавать свои ошибки»), он уклонялся от откровенных разговоров. Но когда сын показывал дорогие подарки отчима, он оскорблялся («если не по карману сделать для своего ребенка то, что могут другие»), обижался. И, чтобы оставаться для сына главным («я должен быть в глазах сына сильнее, «круче», чтобы добиться его уважения и любви»), он вступал в состязание: после каждого подарка с той стороны старался подарить что-нибудь еще дороже.
Уважения таким способом не добился, а только избаловал мальчика, который научился пользоваться ситуацией и требовал все больше. Мужчина залез в кабальные долги.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс