Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 91. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – МСТИТЕЛЬНОСТЬ

Если человек убежден, что неприятную ситуацию создали для него другие («пусть они и меняются, а мне незачем и неохота»), ему лень проанализировать и исправить собственные ошибки. Легче предаться рассуждениям о том, как с ним плохо поступили («до человека не доходит, как он мне навредил – это самое обидное»), обижаться на тех, кто причинил ему боль. Полагая, что обидчик должен прочувствовать на себе, что такое плохо («в данный момент это моя миссия – вразумить обидчика»), он причиняет ответный вред – мстит.
Так по любому поводу может вспыхнуть война, что приводит к разрушениям отношений, дел, ценностей и даже к гибели людей. Человек находится в постоянном напряжении, изматывает себя.

А) Докладчица, убежденная, что точность данных – это не ее забота, а тех, кто их предоставил («мое дело – обобщить, и не более того»), поленилась проверить сводки и допустила неточность. На совещании коллега заметил несоответствие и указал не него. Докладчица подумала, что он мог бы сказать ей это и наедине, не обнародовать («когда делают замечание при всех – это оскорбительно»), обиделась, что ее ошибку выставили напоказ. И в дальнейшем, считая, что человеку полезно самому побывать на ее месте («пусть на себе испытает, как это обидно»), в отместку поступала с коллегой так же: прерывала, делала замечания, критиковала.
В результате отношения испортились настолько, что вместе они работать не смогли.

Б) Женщине, по принципу «неохота делать то, что могут сделать другие», было лень убирать сорняки, которые росли из-под забора соседей. Чем больше они вырастали, тем больше мешали, и она думала, что соседи упорно, преднамеренно не хотят замечать, что вредят ей. Обида росла. В конце концов решила поучить людей уму-разуму («надо вернуть им сторицей то, что мне подбрасывают»). Вырвала сорняки и забросила к ним на участок, чтобы расквитаться таким образом.
Соседи перестали с ней общаться и помогать в хозяйственных делах. И только тогда она поняла, как дорого стоило соседское участие – многократно дороже получасовой работы по выдергиванию сорняков.

В) Женщине, считавшей себя чрезмерно перегруженной работой («некогда, неохота тратить время на разговоры, а тем более помогать»), было лень звонить родственникам, напоминать о себе, интересоваться их делами. А когда они забывали поздравить ее с праздником, она видела в этом пренебрежение с их стороны («если у близких находятся причины пропустить важную для тебя дату – это уже не близкие») и повод обидеться. И потом, по принципу «как они со мной, так и я с ними», тоже их не поздравляла, таким образом им мстила.
Постепенно связь с родственниками терялась, ей уже было неловко обращаться к ним за помощью. Осталась в одиночестве.

Г) Хореограф детского коллектива прочитала в соцсетях критический отзыв одной из мам. Так как ничего менять в своей работе она не собиралась («меня все устраивает, поэтому неохота внимать никаким претензиям»), то поленилась даже поговорить с этой мамой. Подумала только, что родители детей, с которыми возишься, не должны ставить палки в колеса – это несправедливо. Обиделась. Решила, что людям, которые не ценят добра, надо платить той же монетой. И впредь обиду на маму она вымещала на ее дочери: мало работала с ней, не давала интересных партий, ставила с последние ряды с новичками.
Девочка перешла в другой коллектив и переманила с собой подружек – лучших солисток ансамбля.