Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 87. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ

Считая, что изменить свой характер слишком трудно для него («каким уродился, таким пусть и любят»), человек ленится исправлять недостатки. Уповая на то, что окружающие должны воспринимать его исключительно с лучшей стороны («если в тебе видят плохое, а не хорошее, это несправедливо»), обижается, когда его недостатки замечают. Думает, что лучше вообще быть в тени, не высовываться, а то вдруг ошибусь или еще что-нибудь сделаю не так. Поэтому ему свойственна стеснительность, робость, скованность в общении с людьми.
Так человек теряет способность адаптироваться, отказывается от помощи и сам не может помочь. Чувствуя себя лишним, ненужным, становится нервным, подавленным, заболевает.

А) Молодому человеку, считавшему, что для работников умственного труда физическая нагрузка ни к чему, заниматься физподготовкой было лень». На субботнике пришлось вместе со всеми носить гравий. Подумал, что признаваться в своих слабостях унизительно, выглядеть на фоне других парней хилым было обидно. Поэтому, с позиции «для мужчины что обидно, то и стыдно», он постеснялся попросить, чтобы насыпали поменьше.
В результате сорвал спину.

Б) Девушка, полагая, что если отрываться от увлекательного занятия неохота, то и необязательно («дело подождет»), перед дальней поездкой поленилась привести вещи в порядок заранее. Из-за этого собралась кое-как, выглядела не очень. Когда в автобусе ее оттолкнули, она, убежденная, что молодые люди всегда ведут себя избирательно с противоположным полом («неуважительное отношение к девушке говорит о том, что ее как девушку не воспринимают, это обидно»), обиделась, что производит такое впечатление. В дороге ей потребовалось выйти, но она подумала: «Когда плохо выглядишь, лучше не привлекать к себе внимание». И постеснялась обратиться к водителю.
У нее лопнул мочевой пузырь, спасти не удалось.

В) Сотрудница, считая, что заранее голову нагружать необязательно, если можно сообразить по ходу дела, поленилась сформулировать вопрос, прежде чем обратиться к руководителю. А когда начальник посмеялся над ее косноязычной формулировкой, поддалась эмоциям: «Не так важно дело, как оскорбительно, когда над тобой смеются». Обиделась. Ей показалось неуместным повторять вопрос («когда попадаешь в неловкое положение, лучше сразу ретироваться, не позориться»). Смутилась и ушла.
Задание выполнила неправильно, получила выговор, лишилась премии.

Г) Рабочий подумал, что перепроверять данные после напарника ему не стоит, если неохота, поленился. И допустил серьезный брак, подвел всю бригаду. Можно было остаться после смены и исправить, но одному опять-таки неохота («пусть все мне помогают, раз дело общее») – и снова лень. Поэтому он выбрал позицию униженного и оскорбленного: «Люди возмущаются, потому что забывают, что сами ошибаются, это несправедливо». Обижался, что его стыдят, вместо того чтобы ободрять в трудную минуту. И от стыда – надеясь, что чем меньше будет высовываться, тем быстрее забудется инцидент – робел людям на глаза показываться.
Пропустил много хороших заказов.