Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия

БЛОК 86. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – ЛЕСТЬ

Считая, что другие, а не он сам, должны сделать его жизнь комфортнее, человек ленится строить отношения с людьми на сотрудничестве и взаимопомощи. Поэтому он ждет от других прежде всего благосклонности в свою сторону («по справедливости, люди должны понимать, что я заслуживаю большего и лучшего, чем есть сейчас»), и обижается, если этого не происходит. Тогда он, рассчитывая на то, что все любят, когда их нахваливают («это действует беспроигрышно, когда надо понравиться»), пытается расположить людей к себе льстивыми комплиментами, угодливым восхвалением.
Таким поведением человек отталкивает, разочаровывает людей. Если и складываются отношения на такой основе, то они непрочны, так как лишены уважения. Чрезмерное восхваление каких-то черт, слишком явно не являющихся сильной стороной человека, может быть воспринята как издевка и вызвать обратную реакцию.

А) Убежденная, что измениться к лучшему должны все, кроме нее самой, девушка ленилась разбираться со своим характером, из-за которого в коллективе ее не принимали. Считала, что все к ней несправедливы («обидно, когда тебя не понимают и не ценят такой как есть»), обижалась. Коллега, желая помочь, в откровенном разговоре поделилась, что ей тоже бывает непросто. Но от обиды на коллектив девушка увидела в этом разговоре лишь шанс найти отдушину («чтобы кто-то меня поддерживал, надо показать, как высоко я его ставлю»). И начала льстить сотруднице – мол, это неудивительно, ведь та настолько выше, тоньше, благороднее, умнее, лучше всех, что здесь некому ее понять и оценить.
Сотрудница поняла, что ничем не сможет помочь человеку, от которого кроме обиды и лести ничего ждать не приходится, и больше не общалась с ней. Девушка, лишившись и этой поддержки, была вынуждена искать другую работу.

Б) Мужчине, считавшему, что на работе надо не работать, а комфортно устроиться, неохота было выполнять трудоемкие, «черновые» поручения. Думая, что функции контроля достаются не более опытным и ответственным, а тем, к кому начальство больше расположено, обижался, что исполнять приходится ему, а координировать начальник доверяет другим. Рассчитывал, что если начальник начнет считать его «своим», то ситуация для него в корне изменится («а что может быть приятнее человеку, чем признание его исключительности, гениальности»). Поэтому во время выступлений начальника он садился в первый ряд и показательно ловил каждое его слово, иногда даже записывал, а потом цитировал – чтобы польстить.
Однажды такая цитата попала в газетную статью. А начальник к тому времени уже пересмотрел и изменил политику, и это публичное напоминание оказалось для него очень некстати. Он попросил слишком преданного его «почитателя» уйти по-хорошему.

В) Студент, учась по принципу «если разбираться в полном объеме, времени погулять не останется», поленился подготовить все билеты к экзамену. И вытянул билет, которого не знал. Подумал, что экзамены ущемляют студентов в возможности проявить себя («билеты – это лотерея, несправедливо»). Ему стало обидно уйти с неудом и даже не показать, что тоже кое-что знает, не хуже других. Он попытался завязать беседу. И, чтобы заинтересовать профессора («против лести, превознесения никто не устоит»), начал расхваливать его авторскую концепцию. Мол, то, что в билете – это неинтересно, а вот профессорская концепция – это захватывающе, об этом можно говорить и говорить. А система профессора как раз и выстраивалась на теории, которая была в билете. Профессор все это счел за издевку, оскорбился и поставил неуд. Студент был лишен стипендии.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс