Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 71. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – АМБИЦИОЗНОСТЬ

Полагая, что лучше уклониться от затруднительной ситуации, чем решить ее («неохота ничего менять, неохота меняться самому»), человек ленится адекватно реагировать на замечания и просьбы. Поэтому считает, что люди не правы, когда задевают его претензиями и несогласием («меня нельзя критиковать и учить, это меня оскорбляет»), обижается. Думая, что это не ему, а людям надо понять, почему его критиковать нельзя («я не такой, как другие, поэтому мне другие не указ»), человек надменно противопоставляет свое мнение окружающим – взращивает свои амбиции.
Это приводит к ограниченности, необъективности, замкнутости, «звездной болезни», которая, не получив подтверждения, сменяется комплексом неполноценности и разочарованиями.

А) Молодая женщина выбрала мужа намного старше себя, чтобы жить в праздности («неохота делить с мужчиной его проблемы»), поэтому искать взаимопонимания с падчерицей не входило в ее планы, было лень. Считая, что какие бы то ни было требования к молодой жене, а тем более упреки с первых дней совместной жизни несправедливы, обижалась, что муж не мог приструнить дочь и заставить ее уважать мачеху. Думая, что надо почаще напоминать, что это она, с ее молодостью и красотой, является подарком для семьи, она самоутверждалась в чрезмерном самомнении и спеси, вела себя с апломбом.
Неприязнь падчерицы росла, и однажды она подмешала в ванну для мачехи краситель, вызвавший сильный дерматит. На восстановление ушли годы.

Б) Молодой человек считал, что надо не учиться, а «отучиться», чтобы потом долгие годы этого уже не требовалось («учиться надоедает, а переучиваться тем более неохота, потому что это еще труднее»), поэтому после распределения ему было лень прислушиваться к замечаниям руководителя и опытных сотрудников. Из-за мнения, что дипломированными специалистами на предприятиях должны дорожить, он обижался, что вместо этого ему предъявляют претензии, и от обиды думал, что наставления от «менее образованных» коллег вряд ли могут быть стоящими («меня учить не надо, я сам всех переучу») – амбициозно противопоставлял себя коллегам.
Это помешало ему влиться в коллектив и реализоваться. Попытался найти другое место по специальности, но без опыта работы ему ничего стоящего не предлагали.

В) Дежурному рулевому корабля с позиции, что легче плыть по намеченному, тем более с попутной волной («неохота менять курс: это сопряжено с множеством действий»), лень было адекватно отреагировать на радиосообщение от встречного судна. Он подумал, что это несправедливо, когда приходится перестраиваться из-за чужих ошибок, обиделся на приказной тон и решил, что противоположная сторона не распоряжаться должна, а сама исправлять свой курс («надо иметь достаточный статус, чтобы чего-то от меня требовать») – так, с гонором, и ответил.
Когда встречное судно приблизилось на видимое расстояние, угроза столкновения стала очевидной, пришлось принимать экстренные меры. Корабль сел на мель. Рулевого списали на берег.