Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов 1
  • Расширенное толкование нравственных законов 2
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Расширенное толкование нравственных законов 3
  • Расширенное толкование нравственных законов 4
  • Расширенное толкование нравственных законов 5

БЛОК 57. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО

Считая, что меняться надо не ему, а тем, кто его подводит, человек ленится разобраться, почему он получает от людей не то, чего хотел бы. Думая, что окружающие намеренно причиняют ему боль («люди добра не ценят, по-хорошему не понимают – обидно»), он обижается на людей за то, что до них «не доходит», как надо поступать. Приходит к выводу, что людям бывает полезнее кнут, чем пряник («помучаются, пострадают – что-то поймут, в чем-то изменятся, и мне не так обидно будет»), начинает издеваться.
Как следствие – или наказание, или отвержение людьми, погружение в мучительное одиночество.

А) Отец, с позиции, что дети сами должны разбираться, что к чему («у меня работа – у сына учеба, сын за меня на работу не ходит, пусть с учебой справляется сам»), ленился заниматься с сыном. Но считал, что выслушивать на родительском собрании, как сына ругают за неуспеваемость – оскорбление для отца семейства («я плохого примера не подавал, значит, не заслужил несознательного сына, это обидно»). Думая, что дрессировка как метод воспитания тоже сгодится, если другие не действуют («помучается – в другой раз не захочет подводить отца»), стал буквально издеваться над ним, за каждую двойку ставил ребенка в угол, заставлял стоять часами до полного изнеможения.
У ребенка закружилась голова, он упал и пробил голову о край стола. Соседи, узнав об этом, позвонили в органы опеки.

Б) Заведующий отделом убежден, что учить молодых специалистов не его забота («неохота тратить время, это дело учебных заведений, а я не педагог»), ему лень объяснять новичкам, как составлять отчеты. Он считает, что нянчиться с невеждами, да еще и выслушивать из-за них нарекания от начальства – это незаслуженное наказание для него. Обижается, когда ему в отдел распределяют недоучек. Думает, что если уж приходится учить, то надо жестче («кто плохо учится, пусть помучится»), поэтому издевательски заставляет стажеров бессчетное количество раз переделывать отчеты, при этом толком не объясняет, а только глумится над их ошибками.
Из-за многочисленных жалоб со стороны стажеров заведующему подбирают замену.

В) Рассуждая, что от родственников слишком много проблем («всем от меня нужна какая-то помощь, а мне на свои дела времени не хватает»), женщина ленилась уделять время родным. Постепенно родственники перестали к ней обращаться, и в старости она почувствовала себя одинокой, всеми забытой.
Решила для себя, что это ее больная мозоль («когда дети не навещают мать, то разговоры о них – больная тема»), и ей было обидно, когда соседка расспрашивала ее о детях. Чтобы не ей одной было обидно, она, зная, что у сына соседки алкогольная зависимость, все разговоры с ней переводила на алкоголиков, с издевкой смакуя проблемы, которые они создают близким людям и обществу.
К ней перестала заходить и соседка, женщина осталась совсем одна.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс