Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов 1
  • Расширенное толкование нравственных законов 2
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Расширенное толкование нравственных законов 3
  • Расширенное толкование нравственных законов 4
  • Расширенное толкование нравственных законов 5

БЛОК 40. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – ЗЛОРАДСТВО

Когда человек считает, что пересмотреть свое поведение должен кто угодно, только не он сам («мне меняться трудно, неохота»), он ленится решать проблемы и улучшать отношения с людьми через совершенствование собственного характера. Сталкиваясь со сложностями или претензиями в свой адрес, думает, что не заслужил этого («несправедливо и обидно, когда плохо относятся именно ко мне, когда неприятности случаются именно со мной»), поэтому постоянно обижен. Тогда чужие неудачи считает компенсацией своих собственных («если с моими обидчиками происходит плохое, это значит, что справедливость восторжествовала» или: «не так обидно, когда не на меня одного проблемы валятся»). И при виде чужих неудач испытывает удовлетворение – злорадствует. Такого человека сторонятся. Привычка утешаться чужими проблемами вытесняет радость искреннего общения, достижения целей, искажает внешний вид и здоровье.

А) Молодой человек думал, что если полезное не получается совместить с приятным, то ему оно не подходит («что неинтересно, то неохота»). Вместо того чтобы заняться исправлением осанки, развлекался компьютерными играми. Легче было пенять на природу и на жестокость людей («обидно, что я таким уродился и что так много желающих лишний раз напомнить мне об этом»), обижаться на любые разговоры на эту тему. Считая, что комплексы надо не устранять, а маскировать («пусть все видят, что я свою проблему проблемой не считаю, смеюсь,– значит, во мне есть более ценные качества»), он обиду старался скрыть за самоиронией, а также не упускал случая поддеть злой усмешкой недостатки других людей.У него не было ни друзей, ни любимой девушки, потому что общаться с ним было неприятно. А проблемы со здоровьем только усугублялись.

Б) Считая, что учить детей должны учителя в школе, потому что им за это зарплату платят, а у родителей других хлопот полно, мать ленилась заниматься с ребенком, помогать ему преодолеть отставание. А на родительском собрании, полагая, что замечания в адрес ребенка оскорбительны для матери («обидно, когда отчитывают при всех, как будто мы хуже других»), обижалась. Поэтому, когда разбирали других детей, она думала: «хорошо, что есть и похуже нас», потом со злорадством рассказывала дома об этом мужу. Сын вслед за мамой привык не свои проблемы решать, а чужими утешаться. Из-за этого к отставанию в учебе вскоре добавились проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками.
Родители перевели его в другую школу, потом в третью, но это не решило вопроса.

В) Поговаривая, что работа в лес не убежит («если есть возможность отлынивать, глупо не воспользоваться»), рабочие-лодыри считали, что выговоры и штрафные санкции – это придирки и самодурство их начальника, копили на него обиды. Поэтому, когда он заболел, подумали: «по справедливости так и надо человеку, который другим спокойного житья не дает», позлорадствовали. Но, когда начальник, не найдя поддержки в коллективе, ушел на пенсию по состоянию здоровья, его преемник нянчиться с лодырями не стал, а просто их уволил.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс