Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов 1
  • Расширенное толкование нравственных законов 2
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Расширенное толкование нравственных законов 3
  • Расширенное толкование нравственных законов 4
  • Расширенное толкование нравственных законов 5

БЛОК 4. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – ЗЛОБА

Рассчитывая, что все вопросы как-нибудь сами собой разрешатся или кто-нибудь их решит за него («неохота портить себе настроение мыслями о задачах и проблемах, успеется»), человек ленится вовремя исправить и улучшить важные моменты в своей жизни. Когда ситуация обостряется до критической, так что ни дремать, ни развлекаться, ни скучать уже не удается, человек считает это несправедливостью («мне не везет, меня обделили, ущемили, оскорбили, не помогли»), и обижается. Не в силах справиться с обидой, считая, что доброжелательность в таких ситуациях исключается («глупо быть «добреньким», когда тебе причиняют боль»), ожесточается и озлобляется.
Рушатся отношения, здоровье. Человек загоняет себя в тупик.

А) Полагая, что все проблемы, возникающие по ходу работы, должно решать руководство («пусть мне предоставят условия, облегчающие мой труд, самому проявлять инициативу неохота»), служащий регулярно находил причины увильнуть от сложного дела, ленился. Ему предложили уволиться, да еще и в местной газете упомянули таких, как он. Считая, что если он закона не нарушал, то никто не имеет права распространять о нем дурную славу («я не заслужил, чтобы меня выставили отрицательным персонажем, это обидно»), так сильно обиделся и на бывших коллег, и на корреспондента, что эта обида буквально «захлестнула» его при одном упоминании о ситуации («несправедливость ожесточает людей»), перерастая в ненависть и злобу.
Именно это и помешало устроиться на новую работу: на собеседовании спросили, почему уволился, а его так и перекосило от злости, работодателям это не понравилось.

Б) Педагог по образованию, убежденная, что сначала дети должны научиться уважать старших («а мне их уважать априори неинтересно и неохота»), ленится искать подход к подросткам. А из-за того, что учиться ей в принципе неинтересно («уже отучилась, больше неохота»), ленится поменять нелюбимую профессию. Считая, что непослушание – это неуважение («когда дети шалят и огрызаются, они оскорбляют учителя»), обижается, что ее в школе не любят. Думая, что доброжелательность по отношению к неуправляемым детям может только усугубить ситуацию («если с ними по-хорошему — совсем выйдут из подчинения, пусть боятся»), ходит по школе «злобным монстром».
Со временем так начинает и выглядеть. Получает соответствующее прозвище. Даже собственные дети стараются поменьше с ней общаться.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс