Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов 1
  • Расширенное толкование нравственных законов 2
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Расширенное толкование нравственных законов 3
  • Расширенное толкование нравственных законов 4
  • Расширенное толкование нравственных законов 5

БЛОК 33. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – БРЕЗГЛИВОСТЬ

Человек считает: всего того, что наталкивает на мысли о собственном совершенствовании, на необходимость измениться, лучше избегать, так как меняться неохота. Ему лень разбираться с тем, что ему не нравится. Поэтому он необходимость иметь с этим дело воспринимает как посягательство на свои права («то, что мне не нравится, не должно меня касаться, это несправедливо и обидно»), обижается, что ему навязывают что-то против его воли. Обида усиливает отрицательное восприятие («все, связанное с тягостными, неприятными воспоминаниями, отвратительно»), вызывает брезгливое отношение.
Это мешает вовремя сделать необходимое и полезное, оказать помощь. Разобщает людей. Накапливает проблемы.

А) Предпочитавшей работать с беспроблемными детьми, так как это легче («лень заниматься ребенком, который «не приходится ко двору»), учительнице неохота было брать в класс мальчика из неблагополучной семьи. Полагая, что поскольку порядок и дисциплина в классе дались ей нелегко, то на них никто не смеет покушаться («если мне отправляют ходячую проблему, значит, со мной не считаются, не признают результатов моего труда»), она обиделась, что новичка определили именно в ее класс. Обида порождала неприязненное отношение к мальчику («когда неопрятность бросается в глаза, портит общую картину, то противно даже приближаться к человеку и общаться с ним»), она брезгливо морщилась, глядя на него.
Такое отношение учительницы улавливали и поддерживали дети в классе. Мальчику в школу идти не хотелось, а дома было не лучше. Он прогуливал занятия, искал себе что-то на стороне, на улице. Попал в трагическую историю. Начались разбирательства. Учительнице пришлось держать ответ.

Б) Повзрослевшая дочь, на мнении, что понять отца, который ушел от ее матери, – лишний труд для нее («это значит признать, что и мне есть о чем задуматься, а мне меняться неохота»), не потрудилась выслушать объяснения отца, почему их семья распалась. Поэтому к отцу она ничего кроме обиды не испытывала («если я росла в неполной семье, значит, детство у меня было ущербное, это обидно»»). И когда отцу после тяжелой операции потребовался уход, подумала: ушел — значит, чужой, а за чужим убирать противно. Не смогла преодолеть брезгливость.
За отцом ухаживали соседи. Он выкарабкался, поднялся и пришел на помощь к дочери в трудную минуту. Ей было очень стыдно – и перед ним, и перед собственными детьми, и перед знакомыми.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс