Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 26. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – НАГЛОСТЬ

По принципу «общаться хорошо с теми, с кем легко, а если трудно, то неохота», человеку лень искать подход к людям, которые кажутся ему проблемными. Если же такое общение неизбежно, человек считает, что это тот случай, когда необходимость быть вежливым, тактичным и соблюдать дистанцию ущемляет его («сдерживать себя в неправильной ситуации – значит согласиться с ней»), ему обидно ограничивать себя. Думая, что иногда церемониться с людьми только себе во вред, он отказывается от корректности в поведении. Или прерывает общение резко и вызывающе, чтобы наверняка, или ставит собеседника «на место», не выбирая средств. То есть ведет себя нагло. Так человек портит себе репутацию. Рискует спровоцировать окружающих на такую ответную реакцию, с которой потом не справится, и может произойти непоправимое.

А) Рабочий, считая, что товарищу, которого повысили в должности, помогать незачем («пусть сам разбирается и справляется, мне неохота»), поленился исправить ошибку в неправильно оформленном наряде. А когда узнал, что ему объявлен выговор, подумал: когда человек, которого вчера считал приятелем, сегодня дисциплинарные взыскания к тебе применяет, да еще за свои же промахи, это неправильно. Оскорбился. И в чувствах («если мы за одним станком работали, то ни о каких церемониях не может быть и речи») ворвался в кабинет новоиспеченного начальника без доклада, пнув ногой дверь. В это время в кабинете находились высокопоставленные гости, говорили о дисциплине, и бесцеремонное поведение рабочего неожиданно послужило иллюстрацией к беседе. Его уволили.

Б) Сотрудник конторы, полагая, что разъяснять посетителям непонятное – значит нянчиться с ними («неохота нянчиться, пусть сами разбираются»), ленится адекватно реагировать на их претензии. Он считает, что клиенты задают слишком много лишних вопросов из-за несознательности и неуважения к обслуживающему персоналу («обидно, когда думают, что я должен отвечать за все и что нервы у меня железные»), обижается, что ему мешают работать «спокойно». Чтобы от него отстали («если люди не понимают вежливого ответа, то приходится рубить резко»), он хамит посетителям.
Из-за жалоб клиентов его увольняют.

В) На улице к женщине обратился с вопросом нетрезвый мужчина. Она не считала нужным тратить время на людей, которые с первого слова не понимают, поэтому не потрудилась подумать, как лучше поступить в такой ситуации. Подумала только, что это оскорбительно для женщины, когда к ней пристает пьяный, а вокруг люди смотрят. Ей стало обидно, что из всей толпы он выбрал именно ее. Решив, что с пьяным лучше не церемониться, а то так пристанет, что не отвяжешься, она резко осадила его. Поведение женщины вызвало у нетрезвого мужчины агрессию. Он начал размахивать руками, она попятилась, споткнулась, упала в грязь.