Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 16. ЛЕНЬ-ЗЛОБА-НЕУВЕРЕННОСТЬ

Человек живет по принципу: на то, что  неинтересно, чем меньше потрачу времени, тем лучше. Ленится, упускает возможности развивать и укреплять полезные навыки. А когда применить их становится необходимо, у него получается плохо —  ему все кругом мешает,  как плохому танцору ноги. «Не дело, а сплошная нервотрепка!» — человек начинает ненавидеть дело, которое у него не получается,  и утверждается в мысли, что оно ему не на пользу, не по зубам (и т. п.), не стоит и пытаться. Теряет веру в возможность осуществить желаемое.

Отказывается от мечты, планов, улучшений.

Примеры:

А) Девушка  хотела научиться водить машину. Отец предложил ей помощь на начальном этапе, чтобы она начала анализировать дорожную обстановку, ориентироваться в процессе.

 ─ Если  заниматься в автошколе, то поездки с папой – это только трата времени

и предпочитала развлекаться с подругами.

─ Злит  неразбериха на  дороге, злят  водители  вокруг, злят  инструкторы, которые  придираются ─ все  вокруг  как сговорились  действовать мне  назло.

Дело  дошло  до  того, что она  начинала  раздражаться  каждый  раз,  когда только  садилась  за  руль,  и от  этого  машина  то  и  дело  давала  сбои,  не  слушалась.

─ Я  никогда  не  научусь  водить  машину  спокойно, поэтому  лучше  отказаться от  этой   затеи.

Деньги  за  обучение  в автошколе  пропали  зря.   Отсутствие  прав  лишало  мобильности,  поэтому  и  на карьере  отражалось.

Б) ─ Если  есть  желание, значит, есть  призвание, и оно  само  меня  приведет  к  успеху.  («Тратить  время  на  рутинную  отработку – это  нудно, скучно, неохота»).

Актрисе  надо  было  часами  оттачивать  технику  кукловождения  для  спектакля, но она  ленилась.

─ Когда  режиссер  вместо  помощи  орет, это возмутительно.

От  репетиции  к  репетиции все  больше  ожесточалась. Репетиции стали  вызывать отвращение.

─  Невозможно  верить  в  успех  дела, которое  начинаешь  ненавидеть.

Отказалась от  мечты.  Нашла  «спокойную»  работу. На  пенсии  вспоминала  таланты  и  стремления   своей юности   и  говорила, что  прожила  «не  свою» жизнь.

В) Аспиранту  доверили  проводить семинары.

 ─  Нет  необходимости  готовиться  к  семинару – это же не  лекция.

─  Студенты  как  будто сговорились  сбивать  меня  с  толку вопросами.

─   В  состоянии «белого  каления»   начинаешь  сомневаться  даже  в  аксиомах.

На  следующий  день,   пытаясь  вспомнить,  что    наговорил    со  злости,  терзался:  как же теперь  на  глаза  попадаться   студентам  и   преподавателям?

Г) ─ Это  моя   жена  (сын),  поэтому  мы  должны  понимать  друг  друга  без  усилий, главное ─  начать разговор.

Лень  подумать,  как обсудить  назревшую  проблему  с  женой или ребенком.

─ Как  не  злиться, когда  у  жены (сына) на один  мой  аргумент  10  контраргументов 

Разговор  принял  злобную  окраску, перешли  «на личности».

─ От  моих  попыток  разобраться  всем  только  хуже. Я уже  ни  в  чем  не  уверен.

Д) Девушку попросили провести беседу этической направленности. Но, она решила, что («если кое-какой опыт есть, то можно особо и не готовиться»), тем более, что все знают, «что такое хорошо и что такое плохо», поленилась сделать интересную подборку материала к беседе.

Понятно, что беседа прошла не на ура. А, она про себя подумала, что «когда специально, назло дают то, что не умеешь делать, то это вряд ли получится», злилась как на себя, так и на руководство. Посчитала, что раз не справилась с таким простым заданием, как говорится «села в калошу», то и не стоит больше начинать («если ли вообще нет способностей, то быть уверенной в успехе глупо, не имеет смысла, не получится»). И, когда ей вновь предложили провести беседу, то она, находясь в полном сомнении и неуверенности, отказалась, чтобы потом не ощущать себя неловко, не комфортно. Девушка на тот момент не знала, что эта возможность (умение) пригодится ей и в будущем.