Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов 1
  • Расширенное толкование нравственных законов 2
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Расширенное толкование нравственных законов 3

БЛОК 153. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – ЗАМКНУТОСТЬ

Считая, что правильнее и лучше то, что легче(«пусть принимают меня таким как есть, меняться мне неохота»), человек ленится прислушиваться к замечаниям окружающих. Он думает, что если с ним не соглашаются – значит, не понимают и не любят («своим критическим отношением ко мне люди причиняют мне боль, это несправедливо»),
и обижается, когда слышит от окружающих не то, что ему нравится. У него формируется мнение, что обращение к людям не приносит ничего хорошего («если общение причиняет мне боль, то лучше не общаться»). И он начинает избегать общения, становится скрытным и замкнутым.
Так человек не просто «в собственном соку варится», а еще и в собственных обидах, что неизбежно ведет к потере способности оценить любую ситуацию объективно, найти выход – к деградации.

А) Женщина считает, что лад в семье там, где тихо и меньше движения («неохота осложнять семейную жизнь обсуждением спорных вопросов»), ей лень пересмотреть сложившиеся удобные для нее представления о воспитании детей. Поэтому она обижается на замечания мужа, который видит ошибки в ее обращении с детьми («если близкие критикуют то, что ты для них делаешь, значит, не ценят, это обидно») и старается скрыть от него проблемы, которые проявляются в поведении детей – сначала небольшие, а потом все серьезнее и серьезнее («чем меньше будет знать, тем меньше упреков»). Отец узнает то, что от него скрывали (отчисление из школы, наркозависимость), когда уже помочь ничем не может. И сам от удара попадает в больницу.

Б) Молодой человек считает, что хорошие друзья те, с которыми весело, беззаботно и задумываться ни о чем не надо («что-то в себе изменить к лучшему трудно, поэтому неохота»), ему лень заняться своей физической формой, образованием, чтобы чувствовать себя уверенным и востребованным. Он думает, что если над ним подтрунивают, посмеиваются или в чем-то предпочитают ему других – значит, унижают («обидно, когда тебя не воспринимают так, как ты сам бы хотел, чтобы воспринимали, обидно, что не встречаются «свои» люди, которые оценят»). Обида на сверстников лишает его желания общаться («если общение болезненно, лучше избегать его»). И он предпочитает проводить время в замкнутом пространстве, изолированно.
Отсутствие опыта выстраивания взаимоотношений приводит к неразличению положительного и отрицательного в людях, к незащищенности. Он попадает под влияние преступников.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс