Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 15. ЛЕНЬ – ЗЛОБА – БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Человеку неохота заранее забивать себе голову тем, что, как он полагает, само  собой образуется. А  если образуется  не  по его сценарию, он, с позиции «так мы не договаривались — значит, это возмутительно», начинает злиться.  И решает, что в ситуации, где все оборачивается ему назло, он ни за что отвечать не  может  и  не  должен. Отказывается от обязательств.

Теряет контроль над ситуацией и доверие людей.

Примеры:

А) ─ Пока ребёнок маленький,  им должна заниматься жена.

Муж ленился участвовать в  воспитании  ребенка, пока тот еще ничего  не  понимает.

Когда сын подрос, то стало заметно, что он избалован, капризен и отец решил, что пора поправить ситуацию. Но жена оказалась не готова к внезапной активности мужа и защищала сына:

─ Когда жена перечит мужу  в вопросах  воспитания – это озлобляет! 

Раздражался, негодовал и злился на жену

─   Если  жена  вместо  поддержки,   как назло, только  противоречит,  то  этим  снимает  с мужа  всякую ответственность.

Потеряв  контроль над  ситуацией, потерял  сына.

Б) ─ Не я завела  обузу,   не  мои  и  заботы.

Жена ленилась  участвовать  в воспитании щенка.

Когда мужа не было дома, пес  срочно запросился на улицу, но намордник на  себя надеть  не позволил (или она не смогла).

─  Как  не  злиться,   когда  муж  навязывает  мне  ситуации, с которыми  я  не справляюсь!

Разозлившись  на мужа, на собаку  хозяйка  решила:

─ Раз ее так подставили, она ни за что не отвечает…   

Повела  пса  без  намордника.

Не  справилась: собака напугала кого-то или укусила.

Судебные   разбирательства.

В) Молодому  преподавателю   доверили выезд с группой школьников в ботанический сад. Опытные коллеги  советовали  подготовить интересные факты об истории и экземплярах сада, чтобы заинтересовать ребят и привлечь их внимание. Учитель подумал:

─ Поиски этой информации займут много времени, неохота  на  это тратить его.

И поленился подготовиться.

В дороге детям стало скучно, они стали разбредаться, баловаться. Преподавателю постоянно приходилось повторять им, чтобы вели себя нормально, соблюдали дисциплину. И в итоге подумав, что:

  ─ Когда   дети  неуправляемы,  остается только злиться,

Разгневался.

  ─   За  «ужасных»   детей  отвечать  невозможно – пусть  сами  на себя  пеняют,  если  что,  равно  как и  их  родители.

Махнул  рукой  на детей,  самоустранился безответственно. Без контроля часть ребят свернули с маршрута и пошли гулять самостоятельно. Заблудились. Преподавателя  судили.