Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 146. ЛЕНЬ — ЗЛОБА – УДИВЛЕНИЕ

Полагая,  что быть самим собой означает отстаивать право на собственные пороки («это моя индивидуальность»), человек ленится разбираться с ними. Эмоции берут верх и на любое «не так» рождают реакцию: «То, что мне не нравится, возмутительно!» Человек легко приходит в озлобленное состояние.«Тряска жаждет тряски», — он пытается «встряхнуть» свое окружение сильным эмоциональным воздействием, эпатажной выходкой. А потом, когда видит, сколько вреда причинил себе и окружающим, чувствует леденящее: «То, что  произошло — того не может быть! Это шок!» Так и мечется между вспышками ярости ошеломления.

Истощает свои жизненные силы.

А) — Если я люблю детей, то не  стоит  разбираться  в мотивах  их  проступков — наши  взаимоотношения  сложатся сами собой

Классный  руководитель ленилась  обсуждать с родителями  проблемы подопечного класса, легче  казалось идти по пути «приятного» дружеского общения и рассчитывать,  что оно принесет все желаемые плоды. А дети, видя, что им все сходит с рук,  испытывали границы дозволенного.

— Не оправдать моего доверия, подставить меня — это нож в спину, как не обозлиться!

Когда мальчики  из  ее класса подрались перед кабинетом  директора, обрушилась  на них с  негодованием.

— Нужно,  чтобы и  дети, и их  родители были шокированы тем, как отвратительно  они  поступают!

На родительском  собрании  она  так  эмоционально  описала весь набор безобразий своих  подопечных, что родители были ошеломлены. А затем последовало  возмущение  — почему они не были своевременно поставлены в известность, что есть  проблемы, а узнали все вмиг, неожиданно.

После  этого  отношения резко  ухудшились,  о  былой «дружбе» пришлось забыть. И  в  конце  концов она  вынуждена была отказаться от классного руководства.

Б) — Объяснять прописные истины каждому клиенту слишком  маетно и нудно.

Таксист  ленился разъяснять непонятливым пассажирам особенности выбранного маршрута и скорости движения.

— Люди, которые не видят ситуацию и требуют свое, только возмущают!

Раздражался, когда его просили ехать быстрее  или  сделать крюк, подсказывали,  как надо ездить.

— Показать,  чего добиваются — в шоке прикусят  языки.

Иногда  от  злости   эпатировал  пассажиров  резкими  маневрами,  чтобы  замолчали  и  не  учили  его работать.

Штрафы  ГИБДД  регулярно урезали его  зарплату, а потом его и вовсе лишили прав.

В) — Меня  никто  не  нянчил, и  сын пусть сам разбирается в жизни

Отцу  лень было заниматься  воспитанием  ребенка, утверждал, что у него своя голова  на плечах.

— Злит,  что  сын  не  с меня  пример  берет!

Неприязненно относился  к  компании  сына: все вечера  проводят в праздношатании на улице,  папины  назидания  мимо  ушей.

— Когда ничего не  действует,  остается шоковая терапия.

Договорился со знакомыми полицейскими,  чтобы  арестовали сына и  продержали  ночь в «обезьяннике» — это отвратит его  от дружков.

У сына  от эмоционального  потрясения случился приступ  астмы. Несколько  лет  лечили последствия.

Г) — Другим  помогать — на себя времени  не  останется.

При подготовке  презентации автор проекта  поленился и оставил  все технические вопросы на усмотрение ассистента.

— Зла не хватает   на безответственность  партнеров!

Во  время  презентации  кипел от негодования: механизм подачи  показался неотработанным.  Поэтому  вопросы  заказчика  переадресовал  ассистенту — пусть,  мол,  стыдно  станет. А заказчик остался доволен, но для дальнейшего сотрудничества  выбрал  только   одного человека — ассистента.

— Несправедливый  выбор — это шок!

Потрясенный, автор  проекта  не  смог  продолжать работу в этом  учреждении.