Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов 1
  • Расширенное толкование нравственных законов 2
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Расширенное толкование нравственных законов 3

БЛОК 143. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – ВКРАДЧИВОСТЬ

Человек считает, что люди ему нужны, чтобы через них устроиться комфортно, то есть так, чтобы поменьше забот и побольше безделья («пусть те, кто чего-то достиг, меня вытаскивают такого, как есть, а почему у самого не получается, неохота разбираться»), ему лень решать свои задачи самостоятельно, через взаимодействие и сотрудничество, лень различать, где реальная помощь, а где мнимая, лень подумать, почему ему не идут навстречу. Думая, что если тот, кто может ему посодействовать, не делает этого, то значит, недостаточно хорошо к нему относится («обидно, когда нужный мне человек не считает меня близким настолько, чтобы решать мои проблемы»), обижается, что «впал в немилость» и из-за этого не может достичь желаемого. Убежденный, что отношения строятся на личной приязни, которой можно добиться искусственно («мелкая услуга, сладкая речь – это то, что стоит дешево, а ценится дорого, этим и воспользуемся»), пытается вкрасться в доверие через показную любезность, заискивание, елейность. От переизбытка сладкого людей начинает тошнить. Такое поведение не вызывает уважения, настораживает. Если человек таким способом и получает услугу, то не бескорыстную, что может привести к зависимости.

А) Женщина считает, что требования в школе необоснованно завышены, поэтому соответствовать им нет необходимости («неохота тратить время и силы на то, что ребенку неинтересно и никогда не потребуется»), ленится решать вопрос с отставанием ребенка по предмету. Думая, что на самом деле успеваемость ученика зависит от личного расположения учителя («если педагог строг, требователен и при этом мало занимается с моим ребенком индивидуально, это обидно»), обижается, что учительница менее снисходительна к ее ребенку и менее лояльна, чем могла бы. Полагая, что у учителей есть любимчики и она с ребенком тоже может войти в их число («надо вызвать лицеприятное отношение к себе, тогда больше внимания будет моему ребенку»), ходит в школу «поговорить по душам» с учительницей, носит угощение, участливо заговаривает и о проблемах школы, и о ее личных проблемах, делится своими, мол, «мы же с вами так хорошо понимаем друг друга».
Учительница, чтобы никому в голову не могло прийти, что они на самом деле подруги и ее не заподозрили в необъективности, под любым предлогом пресекает такое общение и, наоборот, меньше помогает этому ребенку.

Б) Хозяйка молочной фермы, полагая, что домашнее молоко – это уже беспроигрышный козырь и незачем заботиться о качестве («неохота обременять себя вопросами кормов, легче кормить, чем придется»), ленится устранить причины, из-за которых постоянные клиенты стали реже покупать у нее продукцию. Убежденная, что люди всегда найдут, к чему придраться («обидно, когда забывают своих кормильцев и нос воротят»), обижается, когда ей говорят, что у молока появился неприятный привкус. Думая, что длительное сотрудничество держится главным образом на личных отношениях («не по хорошему мил, а по милу хорош»), она елейно напоминает покупателям, что они для нее, как родные, что она о них всегда помнит и все самое лучшее для них оставляет. Покупателям в ответ на такие излияния неловко говорить о том, что их не устраивает, им проще найти другого поставщика.

В) Из-за мнения, что на работу «устраиваются», то есть ищут место поудобнее («если можно увильнуть от дела, то и неохота делать»), сотруднику лень стать действительно нужным и полезным на своем месте, а не «просиживать» его. Поэтому он считает, что перемены – это потрясение, всегда незаслуженное («обидно, когда рушится устоявшееся «болото» и неизвестно, приживусь ли я в новом») и обижается, когда приходит новый руководитель, заводит свои порядки, приводит своих людей, а на оставшихся смотрит испытующе. Убежденный, что каждая «новая метла» везде расставляет прежде всего удобных для нее людей («надо показать, что я свой, не бузотер, всегда готов услужить»), старается добиться расположения нового руководителя угодливостью, лестью, слащавостью
в обращении.
Таким поведением только привлекает к себе негативное внимание, так как новый руководитель ищет причины кризисного состояния предприятия, и ему ясно: вот такие сотрудники – одна из причин. За этим следует понижение в должности.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс