Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия

БЛОК 128. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – УГОДНИЧЕСТВО

Человек считает, что хорошие отношения – это удобные отношения, которые не требуют напряжения мысли («легче помогать в праздности, чем в деле: понять ближнего и поддержать его в решении реальных проблем трудно, поэтому неохота»), ему лень разбираться, почему нет взаимопонимания и сотрудничества, что для этого нужно изменить в себе. Полагая, что лад там, где тишь да гладь, где все улыбаются («а если человек недоволен мною, то это обидно»), обижается, когда не получается подобрать к кому-то «ключик», чтобы добиться тех отношений, в которых он заинтересован. Думает, что ключ к взаимоотношениям – это создание зоны комфорта («потакая слабостям человека, мы его успокаиваем и через это сглаживаем и его проблемы, и свои»), поэтому угодливо потворствует прихотям нужных ему людей. Выращивает потребительски-пренебрежительное отношение к себе.

А) Исходя из убеждения, что инициатива наказуема («неохота постоянно учиться и в чем-то разбираться, чтобы воплощать новые идеи»), служащий в делах коллектива не отличается активностью, ему лень. Полагая, что ходить на работу – это уже значит профессионально расти («когда не поощряют за выслугу лет, не повышают, это несправедливо и обидно»), обижается, что начальник его недооценивает. Думая, что если нет продвижения по службе, значит, руководству не угодил («чтобы расположить к себе покровителя, надо угадать его настроение и вовремя услужить»), он изучает вкусы и пристрастия начальника, чтобы при случае ему угодить — подхалимничает. А получает презрение – как со стороны коллег, так и со стороны начальника, которого больше раздражает, путаясь у него под ногами.

Б) Считая, что новые обязанности отменяют старые («мне некогда думать о взрослых членах семьи, пока дети маленькие»), женщина после рождения детей ленилась уделять мужу внимание, не находила времени его выслушать. Убежденная, что детей родила мужу, растит их для мужа и он это должен ценить («мужская неблагодарность по отношению к матери своих детей несправедлива и обидна»), она обижалась, что он стал проявлять равнодушие к ней, недовольство и раздражение. Решила, что подать, поднести, услужить проще, чем понять («а он привыкнет к комфорту и никуда не денется»). И, не вдаваясь в суть происходящего, просто стала ему чаще потворствовать и угождать. Муж, а вслед за ним и дети действительно быстро привыкли к тому, что мама всегда готова услужить. И относиться к ней стали как к прислуге.

В) Молодой сотрудник отдела поленился проверить флешку на вирусы, уничтожил значительную часть важной информации на общем компьютере. Обидно, что все возмущаются («если не нарочно, то и не виноват»), но еще обиднее получить выговор, лишиться премии. Чтобы задобрить, чтобы только помогли всем миром восстановить информацию и загладить ситуацию, всем угождает, готов бежать по первому слову по любому поручению.
В следующий раз, стоит ему только к кому-то из коллег по-хорошему, с улыбкой обратиться – на него уже смотрят подозрительно: что опять натворил? Из-за этого он от коллег невольно отдаляется, в отделе ему становится неуютно, одиноко.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс