Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 126. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – ОБРЕМЕНЕНИЕ

Человек считает, что необязательно думать, как можно работать плодотворнее («некогда и неохота пересматривать методы своей работы»), ленится повышать эффективность труда через улучшение взаимодействия, творческий поиск и расширение кругозора. Думая, что результат напрямую зависит от того, сколько человек «пашет» («обидно: жили бы лучше, если бы не давали себе или другим послабления»), обижается, что кто-то (или он сам) недорабатывает и этим создает ему проблемы. Решив, что дело можно поправить не через качество, а через количество («больше взвалишь – больше вывезешь»), нагружает целым бременем обязанностей как себя, так и других.
Это приводит к физическим и нервным срывам, протестам, бунту. Поднимается вопрос о несоответствии человека своему статусу – о его несостоятельности.

А) Руководитель подразделения считает, что необязательно учиться грамотно ставить задачи перед коллективом («сами должны разбираться, надоело разжевывать»), ему лень объяснять подчиненным то, что им непонятно. Потом думает, что если сделали не так – значит, не постарались («обидно, когда рассчитываешь на один результат, а получаешь совсем другое из-за чьей-то бестолковости и нерадивости»), обижается, что группа его постоянно подводит. Приходит к выводу, что качественно можно решать задачи, только взяв все в одни руки и думая одной головой, даже если ни сил, ни времени уже нет, и взваливает на свои плечи всю основную нагрузку. Неся такое бремя, не выдерживает перегрузок, допускает серьезную ошибку, повлекшую непоправимые последствия, срывается и попадает в больницу.

В) Учитель думает, что ему самому учиться уже необязательно («программу и методичку освоил – дальше неохота»). Он ленится искать подход к детям, подавать материал интереснее и доходчивее. Считая, что показатели учителя зависят от того, каких детей ему привели («обидно, если ученики достаются неисполнительные, не приученные к труду, к умственным нагрузкам»), обижается, когда получает нарекания за низкую успеваемость. Полагая, что дети будут учиться тем лучше, чем больше будут сидеть за учебниками («отстают – значит, надо увеличивать нагрузку»), перегружает детей домашними заданиями.
У детей его предмет самый нелюбимый. Они считают: невозможно сделать все, что задают, поэтому лучше и не стараться. Родители жалуются директору.