Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия

БЛОК 122. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – НЕПОСТОЯНСТВО

Думая, что любое дело должно само собой складываться легко и встречать только поддержку («задачу, требующую кардинальных изменений, решать неохота»), человек ленится договариваться с людьми, разбираться с трудностями. Поэтому считает, что возражение — это уже оскорбление, а неудача — боль («обидно, когда тебя не поддерживают безоговорочно, обидно не видеть сиюминутного результата»). И обижается, если что-то пошло не так, как задумал в начале дела. Полагая, что лучше отбросить проблему, чем ее решать («когда не получается одно, лучше переметнуться на другое»), поступает непоследовательно, нелогично, становится противоречивым и переменчивым.
Так человек теряет свою индивидуальность. Подводит других и из-за этого теряет расположение людей. Нереализованность планов приводит к неудовлетворенности, нервозности, ощущению бессмысленности жизни.

А) Мужчина, думая, что если он делает полезное для семьи дело, то советоваться необязательно («учитывать другие мнения всегда труднее, чем в одну голову решать, поэтому неохота»), поленился обсудить с женой планировку затеянного им строительства, прежде чем обратился за помощью к родственникам и знакомым. Полагая, что претензии к мужу-труженику — это неуважение со стороны жены, оскорбился, едва жена начала протестовать и выдвигать свои требования. Решил, что делу, в котором «согласья нет», лучше дать отбой («не стало настроения – не стоит и продолжать»). И сообщил родственникам и знакомым, к которым уже успел обратиться за помощью, что передумал строиться.
Но те, кто откликнулся и уже потратил время на поиски стройматериалов, специалистов и т. д., не поняли такого поворота событий и попросили впредь к ним не обращаться. Мужчина лишился поддержки.

Б) Принимая решение помочь сестре – пригласить ее переехать к себе из другого города, да еще и с детьми – женщина была уверена, что заранее думать о трудностях незачем («доброе дело получится само собой, неохота загружать голову лишними вопросами»). Поленилась обговорить все детали их совместного проживания в одной квартире. Но когда начались бытовые сложности, разногласия, посчитала, что человек, которому она так помогла, не должен ущемлять ее права. Постоянно обижалась на сестру, на ее детей. И в конце концов решила, что если доброе дело оказалось ей не по плечу, то она может и отменить свое решение в любой момент («я решила – я и перерешила»). И сообщила сестре, чтобы та возвращалась назад, откуда приехала.
Для сестры это было невозможно. Ей ничего не оставалось, как начать судебную тяжбу за жилплощадь, и она ее выиграла. Квартиру пришлось разменивать.

В) Женщина считала, что заниматься своим здоровьем комплексно необязательно («меняться кардинально слишком трудно, неохота, легче найти какую-нибудь узконаправленную оздоровительную методику»), ленилась, искала легкие пути. Полагая, что система оздоровления не должна ее обременять или в чем-то ограничивать («обидно лишать себя праздников, вечеринок, обидно отказывать себе в комфорте, привычных удовольствиях и т. д.»), она обижалась, что результата меньше, чем усилий. И каждый раз приходила к выводу, что надо выбирать что-то другое («если не получается, значит, не стоит продолжать»), бросала дыхательные упражнения, переходила на раздельное питание, потом на сыроедение. То занималась гимнастикой, то делала длительные перерывы и снова нагружала растренированные мышцы – крайне непоследовательно занималась собой.
От таких экспериментов ее здоровье только ухудшалось.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс