Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 121. ЛЕНЬ — ЗЛОБА – ДОНОСИТЕЛЬСТВО

 «Я не обязан понимать тех, кто мне неинтересен!» — человеку неохота искать причины конфликтов в себе, потому что лень меняться. Но конфликты осложняют  жизнь, и человеку кажется, что с ним конфликтуют враги, которые всё делают назло ему. Злоба  подталкивает «разобраться» — но не самому, а наябедничать, чтобы  врагов наказали (устранили) другие за него.

Кляузники  всегда остаются в презрении, даже если формально они правы.

Примеры:

А) — Еду в  чужую  страну отдыхать, а не  изучать,  поэтому мне  незачем  вникать  в  какие-то  правила.

Турист  поленился  поинтересоваться  особенностями  той  местности, в которую отправлялся

— Когда не знаешь, что делать, остается  только  злиться.

Непредвиденные  нестандартные  ситуации   так  раздражали  его, что  испортили  впечатление  от  поездки.

— Те,  кто  испортил мне  настроение, не должны остаться  «в шоколаде»! Пока с  ними  не разберутся, злой осадок не  отпустит.

Начал   писать   жалобы  в  Инстаграм  турфирмы.

На  эти  жалобы  посыпались  гневные  опровержения  со  стороны  благодарных  клиентов  турфирмы. Незадачливый  турист  поспешил удалить  свои  сообщения, чтобы  их не  увидел  кто-то из знакомых.

Б) — Если  студенты не  ходят   на мои  занятия, то  проблема  в  них, а не во  мне.

Аспирантке,  которой  профессор  получил  вести  семинары  по  его лекциям, лень  было  подумать,  почему  студентам  с ней неинтересно.

— Студенты  просто назло  мне, из зависти  меня  подставляют!

Неприязнь к прогульщикам  росла, ведь  они  подрывали  ее авторитет.

— Пусть вышестоящие инстанции за меня вправят мозги моим подчинённым.

Так  как  экзамен  должна  была  принимать не  она, а профессор,  решила  его  рукой  наказать  прогульщиков, чтобы  впредь  неповадно  было ее игнорировать.

Профессор  записал   фамилии  прогульщиков и на экзамене  прогнал их  по  всему курсу. И оказалось,  что они  разбирались  в теме  не  хуже  остальных. Что поставило  под  сомнение  целесообразность  семинаров  аспирантки.

В) — Меняться  должны  те, кто  относится  ко  мне  плохо, а не я.

Сотруднице  лень  поискать  в  себе  причины  конфликтов  с  коллегами.

— Когда  люди  неприятны,  все их  проступки  налицо! Зло берет,  что начальник  с  них  пылинки  сдувает.

Злилась  на  то,  что  большинство  в  коллективе,  по  ее мнению, давно  пора  разогнать, а руководитель этого не  замечает.

— На  всякую  управу можно найти управу  и  повыше!

Написала  кляузу  в  вышестоящую  инстанцию.

Добилась  проверки.  В ходе  которой  больше  всего  нарушений  выявилось  с  ее стороны. Она и  была  наказана.

Г) —  Дружба дружбой, а служба  службой? Это неохота  принимать.

Сослуживицы  не  потрудились  подумать,  как  изменятся отношения с приятельницей, когда   ту назначили  заведующей. Легче  казалось  общаться по-старому.

— Из  грязи  в князи – это просто  противно!

Возмущались,  что она  требовала  от  них  дисциплины,  как  будто  сама  же   не  нарушала ее, будучи одной из  них!

— Секреты  начальницы  — козырь в  руках  подчиненных, чтобы поставить её   на  место.

Тайком  наговорили  мужу  про  случаи  кокетства  и флирта  их  бывшей  подруги  с поклонниками.

Но муж  доверял  своей  жене. Он все  рассказал ей  и  посоветовал  «гнать таких  подруг поганой  метлой» — уволить как минимум.