Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия

БЛОК 121. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – ДОНОСИТЕЛЬСТВО

Человек, когда другие встают у него на пути, создавая ему помехи, считает, что причины не в нем («пусть о своем поведении лучше задумывается, а мне неохота»). Он ленится улучшать отношения с людьми через изменение характера. Полагает что те, кто против него, не могут заслуживать к себе хорошего отношения. Обижается, если его обидчиков поддерживают — особенно вышестоящие, те, от которых что-то зависит. Думает, что надо «открыть глаза» одним на других – но не напрямую, а так, чтобы самому остаться ни при чем («а потом пусть разбираются друг с другом, а не со мной»). И тайно, за спиной, сообщает людям друг про друга негативные сведения — то есть кляузничает, наушничает. В итоге к нему с презрением начинают относиться и те, и другие. Позорный ярлык стукача прилипает быстро и надолго.

А) Полагая, что статус старосты дает только преимущества, но ни к чему не обязывает («я не должен тратить свое личное время на общественные дела, если мне неохота»), староста студенческой группы ленится организовать интересное дело, чтобы сплотить коллектив в своей группе. Но при этом считает, что непризнание авторитета старосты задевает его как личность («когда после того, как сами выбрали и назначили, еще и претензии предъявляют – обидно»). И обижается, что в деканате ему выговаривают за дисциплину в группе, а одногруппники с ним вообще не считаются. Он решает, что лучший способ наведения порядка – это учет любого, даже мелкого, дисциплинарного нарушения, главное – это сделать так, чтобы никто не знал. И регулярно подает в деканат списки опоздавших, отсутствующих и т. п., то есть сводит свою роль к стукачеству. Из-за этого его – хоть с должности и не снимают – презирают и в деканате, и в студенческой среде.

Б) Технолог, считая, что мелкие недочеты исправлять необязательно («времени не хватит все исполнять, как положено»), ленился переделывать собственные недоработки. Поэтому думает, что если его на недочетах ловят, значит, хотят навредить ему лично («обидно, когда не дают жить спокойно»). Обижался на инженера, который регулярно возвращал ему его документацию на доработку. Думая, что обидчика лучше всего нейтрализовать рукой начальника («если вовремя раскрывать нужные факты, можно устроить так, что моему притеснителю будет не до меня»), он рассказал начальнику, что, выходя из его кабинета, инженер назвал его старым увальнем. Начальник попросил вернуть инженера и напрямую спросил, кого тот имел в виду. «Себя, — ответил инженер, — совсем форму потерял, запнулся на выходе. А вы на кого подумали?» — обернулся он к технологу. Так технолог стал посмешищем на все предприятие.

В) Жители дома, рассчитывая, что кто-то у власти должен беспокоиться об их осведомленности и грамотности, ленились разобраться в изменившихся тарифах оплаты коммунальных и сопутствующих услуг. Считая, что все «разжевать» им должна обслуживающая компания, обижались, что приходится платить непонятно за что. Решили: «Пусть за нас «наверху» разберутся и порядок наведут». И писали кляузы во все инстанции.
В итоге их дом перевели в другую, дальнюю обслуживающую компанию. И теперь жильцы находятся в худших условиях: им приходится долго ждать электрика, сантехника, и помощи при аварийной ситуациях, ездить в другой конец города для решения вопросов по начислениям платежей.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс