Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 120. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – ЦИНИЗМ

Человек думает, что понимать и уважать других хорошо только в том случае, если его самого это ни к чему не обязывает («если мне что-то непонятно, недоступно или не нравится, то неохота и время тратить на это»). Он ленится разобраться, почему другие могут дорожить тем, что для него самого неважно или чем он не обладает. Поэтому считает, что чужие ценности как-то обесценивают его самого («обидно, когда высоко ставят то, чем я обделен»), обижается, когда почитание чего-то чужого напоминает ему о собственной ущербности. Полагает, что ему будет легче, если и он сам, и все остальные будут презирать и топтать то, что его так задевает («надо показать, что почитаемое другими – на самом деле ерунда, ничтожество»). И глумится над чужими ценностями. Становится все более ограниченным, неприятным. Отталкивает людей, настраивает их против себя до крайней степени. Разрушает собственную среду обитания.

А) Взрослый сын думает, что помимо работы можно ничем не интересоваться («когда устаешь, ни о чем больше думать неохота»). И ему лень позаботиться о том, что интересует стареньких родителей, что для них ценно. По его мнению, тратить деньги, которые он выделяет родителям, на то, что ему кажется ерундой – это несправедливо по отношению к нему («покупать что-то помимо еды и одежды – значит сорить деньгами, это обидно»). Он обижается, когда родители приобретают то, что ему самому непонятно – например, книги. Считает, что полезно показать родителям, что это все не более чем их капризы («чтобы такие «глупости» не повторялись, надо показать им всю бессмысленность их выбора»). И цинично, с насмешкой, сдает книги в макулатуру, якобы как пылесборник. Расстроившись из-за выходки сына, родители заболели. Пришлось отложить все дела и потратить на них еще больше времени и денег.

Б) Молодой человек, полагая, что ему незачем участвовать в благоустройстве двора («пусть те, кто сидит во дворе на лавочках, и обустраивают двор, а мне неохота»), поленился прийти на общий субботник. Но уверенный, что несправедливо ущемлять интересы владельцев машин («обидно, когда о твоем комфорте не позаботились»), обиделся, что двор сделали удобным и привлекательным для детей и пенсионеров, а ему машину припарковать негде. Решив, что людей полезно ставить на место, чтобы не считали свои приоритеты важными для всех, («не стоит уважать и беречь то, что понастроили не по моему вкусу»), он ездил по клумбам и парковался на газоне. Бабушки насыпали в клумбу гвоздей, и он лишился резины на колесах.

В) Молодой специалист думает, что в творческом коллективе ему самому необязательно проявлять инициативу («есть другие мастера на выдумки, пусть они и выдвигают идеи, а я еще успею раскачаться»), он ленится разработать что-то интересное, новое. При этом считает, что если его не взяли в перспективный проект, значит, недооценили, оскорбили («обидно, когда тебя не замечают»). Ему обидно слушать, когда этот проект хвалят. Он решает для себя: то, куда его не берут, на самом деле ничего и не стоит («поэтому надо устроить публичную издевку, чтобы это показать»). Берет разработки проекта с чужого стола и зачитывает их вслух с коверканьем, выставляет на посмешище, глумится над чужой работой.
Его и в другие проекты не принимают.