Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 116. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – СОЧУВСТВИЕ

Человек не считает нужным разбираться и делать выводы из того, что происходит, учиться на ошибках своих и чужих («жизнь должна быть праздником, а когда приходится засучить рукава – сразу неохота»), он ленится исправлять свои сложные ситуации и помогать другим. Поэтому сложности – не только свои, но и других людей – наводят его на мысли от несправедливости мира («обидно, что никто не застрахован»), ему становится обидно, что люди – в том числе и прежде всего он сам – страдают «ни за что ни про что». Он полагает, что именно опыт собственных обид помогает ему понять другого человека в его тяжелой ситуации («понять – значит прочувствовать») и переживает вместе с другими, сочувствует, «делит» с ними негативные эмоции.
Вместо помощи близким усугубляет их положение, люди это осознают, начинают отдаляться, а человек снова не понимает почему и «за что» и снова испытывает боль. Негативные эмоции быстро истощают физические и душевные силы.

А) Сотрудница лаборатории вагонного депо полагает, что не её дело собирать технические пробы («я лаборант, а не механик, и возиться с техникой мне неохота, особенно в непогоду»), она ленится из кабинетного кресла идти по цехам. Думает, что заведующая, отправляя ее на сбор технического материала вне очереди, просто оскорбляет ее («несправедливо и обидно, когда трудоемкие задания тебе дают чаще, чем другим»). Обида на заведующую растет. Поэтому, когда на заведующую жалуется коллега, она уверена, что должна поддержать ее эмоции, что это и будет понимание и участие («я разделяю переживания коллеги, потому что по себе знаю, каково это – терпеть несправедливость со стороны начальства».) Она сочувствует, поддакивает и этим не помогает, а только убеждает коллегу, что все плохо, и, как следствие, усугубляет ситуацию.
Дело закончилось тем, что уволили обеих, только коллега ушла на пенсию, а сочувствующая ей сотрудница просто лишилась хорошей работы.

Б) Женщина считает, что помогать пострадавшим слишком тяжко («всем не напомогаешься»), ей лень поддержать реальным содействием соседку, у которой затопило квартиру. По ее мнению, чем труднее восстановление, тем больнее смотреть на разрушение («обидно чувствовать себя беззащитным перед обстоятельствами»). Ей обидно, что в доме плохие коммунальные службы и что никто не застрахован, в том числе и она сама. Поэтому она считает, что это все общие переживания («меня это тоже касается или может коснуться, только и остается, что сочувствовать») и охает, ахает, причитает – сочувствует.
Хозяйка пострадавшей квартиры в это время старалась взять себя в руки. И ей эти стенания были совсем ни к чему. Она соседку выставила. И в конце концов скорую пришлось вызывать не пострадавшей хозяйке, а расчувствовавшейся соседке.