Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия

БЛОК 113. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – ОСУЖДЕНИЕ

Человек полагает, что поддержать и понять того, кто не справляется со своей ситуацией – это не его дело («пусть люди ведут себя так, чтобы не впутывать меня в сложности»). Ему лень что-то изменить в себе для помощи другим. При этом считает крайне важным для себя дистанцироваться от чужих ошибок («обидно, когда кто-то сплоховал, а тень на мне»). Обижается, что его дискредитируют. Поэтому думает, что у него всегда есть полное право выражать свое неодобрение, осуждает людей за их промахи.
А когда сам оказывается в сложной ситуации, которую без поддержки не осилить, уже не может рассчитывать на понимание и обратиться за помощью, так как сам активно осуждал людей за подобные слабости.

А) Мать думала, что необязательно заботиться о том, чтобы дочь ей доверяла («дочь сама должна тянуться к маме как к самому родному человеку»), она ленилась найти время на разговоры по душам, на совместные интересы. Когда у дочери появились другие авторитеты, мать решила, что это несправедливо по отношению к ней («если дочь отдаляется, поддается чужому влиянию – это пощечина для матери»), она обижалась, что дочь с ней не советуется в выборе друзей. Поэтому считала необходимым показывать дочери, что та пока не способна правильно сделать выбор, так как еще не видит в людях главного («надо, чтобы дети помнили: никто лучше матери не поможет им раскрыть глаза на недостатки других»). И в разговорах с дочерью постоянно осуждала ее друзей.
Дочери это было неприятно, и она от матери только больше отдалилась, замкнулась.

Б) Сотрудник думал, что не его дело считаться с тем, что у руководителя могут быть трудности («руководитель должен мне создавать условия для работы, а не я ему»), ему лень было вникать в то, что происходит. С позиции, что любая неточность, задержка, промах, невыполненное обещание со стороны руководства – это ущемление прав работника («несправедливо, что руководитель не требует от себя такой дисциплины, как от нас»), обижался, что его мало уважают и ценят. Рассуждал: «Если тот, кто «назвался груздем», не справляется, то порицание будет только стимулом в исправлении». Осуждал руководителя за непунктуальность, за «несоответствие».
Спустя какое-то время он сам был назначен руководителем. И, столкнувшись с трудностями, о которых и не подозревал, хотел рассчитывать на понимание и поддержку коллектива, но… сам же своим осуждением сформировал там совсем другое отношение, его судили его же меркой.

В) Думая, что если его работу выдвинули на конкурс, значит, улучшать ее необязательно («над тем, что уже оценили, можно больше не трудиться»), конкурсант бездействовал. И другие его обошли. Полагая, что только из-за несправедливого отношения его работа может получить низкую оценку («оценили низко – значит, недооценили, это обидно»), он обиделся на членов жюри из-за результата. Решил, что такое «неправильное» жюри само заслуживает только порицания: «А судьи кто? Разве судьи неподсудны?» И на сайте конкурса, в отзывах, осуждал членов жюри за неграмотную организацию просмотра, невежливость, некомпетентность, необъективность.
Жюри вынуждено было выложить на всеобщее обозрение развернутый анализ работы обиженного конкурсанта. Было очень стыдно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс