Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 112. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – УСЛОЖНЕНИЕ

Когда человек воспринимает труд как обузу, которая только мешает творчески раскрываться, ему лень проявлять себя в полезных делах. Однако, замечая, что он становится неинтересен окружающим, человек считает это несправедливым («моя исключительность и неповторимость не должны проходить незамеченными»). Ему становится обидно. И он, чтобы привлечь к себе внимание, изощряется («чем сложнее, изощреннее, тем ярче и интереснее»), пытается подчеркнуть свою исключительность вычурностью – в одежде, в поведении, в речи, в работе.
Но люди быстро определяют искусственную усложнённость. Она мешает общению, как сорняк, от которого только голова пухнет, а понимания нет и глаз не радуется. Поэтому результат получается противоположный ожидаемому.

А) Новоиспеченный руководитель отдела думал: «Добился повышения – значит, заслужил временную передышку». Из-за лени не торопился сразу включиться в работу. Когда его пригласили для первого отчета, он посчитал, что это подвох («когда не дают время на раскачку, обидно!»). Обидно было от того, что предъявить-то нечего. И на совете директоров, чтобы показать себя незаурядной личностью («сложность, многослойность впечатляет»), стал излагать свои идеи замысловато, причудливо, затейливо.
У дирекции сложилось впечатление, что он или совсем запутался, или наводит тень на плетень — и как бы не пустил под откос все дело. Было решено не утверждать назначение.

Б) Учительница, полагая, что иногда можно вести уроки и без подготовки, время от времени ленилась готовиться. Неожиданно в школу приехала комиссия, пришли на урок. На мнении, что несправедливо хорошего учителя «ловить» в неподходящий момент, ей было обидно демонстрировать обычное, ничем не примечательное занятие при своих способностях давать интересные, неординарные уроки. По принципу «надо увлечь яркостью, замысловатостью, чтобы слушали, затаив дыхание», она начала накручивать на ходу, усложнять урок.
В конце урока гости попросили слова и стали проверять, как дети усвоили тему. Оказалось, что никто ничего не усвоил. Учительнице поставили под вопрос ее категорию и рекомендовали для начала просто научиться придерживаться программы.