Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 108. ЛЕНЬ — ЗЛОБА – НОТАЦИЯ

Полагая, что сложные вопросы не для него, человек ждёт, что кто-то другой должен уладить все неурядицы и нейтрализовать все конфликты, созданные его же собственной ленью. Не признавая вины в себе, он ждёт  признания  вины и раскаяния  со стороны окружающих: «Люди не торопятся исправлять ошибки, потому что потеряли всякий стыд — это возмутительно!» Человеку  плохо от собственной злобы, и он думает: «Когда мне вредят — это возмутительно! Но вдвойне возмущает, что вредителей при этом совесть не  загрызла и они живут себе как ни в чём не бывало!»  И пытается воздействовать  на психику окружающих  нравоучениями, чтобы лишить их спокойствия и уверенности.

Желчных морализаторов  сторонятся даже самые близкие родственники.

Примеры:

А) — Неохота  переучиваться,  подожду, пока  пригласят  куда-нибудь  в  управление.

Вчерашняя  выпускница  пединститута  быстро  поняла, что с детьми  ей  неинтересно, но «высиживала» стаж,  чтобы  перейти в  администрацию.

— Особенно  дети  раздражают  своей  активностью — когда  у  них   глаза  горят.

Яркие,  шумные,  общительные, веселые   вызывали  больше  неприязни, чем  тихони, потому  что  сама  она  в  детстве  никогда  не пользовалась  популярностью среди  сверстников.

— Приятно  нравоучением опускать  с  небес  на  землю  тех, кого  не  любишь.

Находила  способ  пристыдить  тех, кто  выглядел счастливым, влюбленным  и  т.п.

Прошли  годы, один  из  нелюбимых ею учеников стал знаменитым. И в телеинтервью на всю страну рассказал об учителях — о тех, кто помог ему поверить в свои силы, и о тех, кто пытался подавить в нём талант.

Б) — Нет  времени  (лень)  разбираться  с  каждым  индивидуально.

Кто-то опоздал, кто-то отпросился,  кто-то самовольно  подменился – заведующей  неохота  вникать  каждый  раз, надеется,  что сами  разберутся, сами  должны  понимать.

— Это возмутительно, когда  подчиненные  начинают  принимать лояльность  и  снисходительность  руководителя  за  слабость!

Понимая,   что  распустила  коллектив,  стала  злиться.

— С подчиненными  по-дружески  нельзя: руководить – значит  наставлять!

Резко  переменила  тон  общения. Каждую  планерку  начинала  с  нотации.

Подчиненные  такие  перемены  не  приняли и  перестали  ее поддерживать.

В) — Дело  родителей – обеспечить материально, а  воспитывает  пусть  школа.

Лень разбираться с причинами проступков своих детей.

— Зло  берет  на  педагогов: сами  не  справляются, дергают, мешают  работать.

Раздражалась  и  возмущалась, когда  ее   вызывали  в школу.

— Я научу «профессионалов» воспитывать  детей, если  их  в  вузе  не научили.

В кабинете  директора  (учительской)   произносит назидательную  речь  об индивидуальном  подходе к  трудным  подросткам.

Отбила  у  педсовета  охоту  помогать ее  ребенку.