Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 108. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – НОТАЦИЯ

Человек видит причины происходящего не в себе, а в том, что окружающие не слушают дельных указаний – в частности, его советов («измениться должны те, до кого мои слова не доходят, а мне незачем и неохота»). Ему лень разобраться, почему его не хотят слушать и что он может изменить сам, начиная с себя. Полагая, что люди не воспринимают его просто потому, что им совести недостает («из-за того, что мои справедливые замечания игнорируют, у меня проблемы, это обидно»), он обижается, что декларируемые им правила не становятся для других руководством к действию. И решает во что бы то ни стало «достучаться», донести до сознания окружающих эти правила («мой долг – наставить ближнего на верный путь»), читает людям нотации. Такое поведение утомляет и раздражает окружающих, которые хотят жить своей головой, поэтому приводит к конфликтам и отторжению.
Человеку лень разобраться, почему его не слушают и не понимают, когда он, как ему кажется, говорит дельное.

А) Руководитель детской студии везла детей на фестиваль. Пока занимались показательной подготовкой, думала, не стоит отвлекаться на организационные вопросы – успеется. Поленилась вовремя забронировать билеты, поэтому пришлось ехать с детьми в разных отсеках плацкартного вагона. И с соседями не повезло – подвыпившая компания подсела. На мнении, что иной раз промолчать – значит проявить слабость («мой авторитет пострадает, если не скажу своего слова»), руководителю обидно было слушать, как молодые люди сквернословили в присутствии ее подопечных. И она, убежденная, что для нее дело чести огласить свою позицию, чтобы людям стало стыдно за свою, начала объяснять попутчикам, как надо и как не надо себя вести, читать нравоучения. Ее сбросили с поезда.

Б) Мать, считая, что легче и быстрее все сделать самой («неохота переделывать за ребенком»), ленилась учить дочку необходимым навыкам. Дочь выросла неприспособленной к домашней работе и, когда вышла замуж, по этой причине у нее начались проблемы в семье. Мать думала: «Когда дочь умница и красавица, а жизнь у нее не складывается – это больно для матери». Было обидно, что дочь ее не слушает и не исправляется. Полагая, что поскольку общепринятые правила ей теоретически известны, то она может и других научить уму-разуму («независимо от того, что у меня самой сложилось, а что нет, мой жизненный опыт позволяет мне наставлять молодых»), читала дочери нотации. Дочь стала реже ходить к матери, а когда ситуация осложнилась настолько, что ей на самом деле понадобился совет, обратилась (лишь бы не слушать маминых нравоучений) к постороннему человеку, который воспользовался чужой проблемой в корыстных целях.