Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 100. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – НАСИЛИЕ

Человек считает, что учитывать согласие или несогласие других людей с его замыслами – это лишний труд («если чье-то мнение для меня обременительно, то и не стоит голову забивать»), ленится пересмотреть свои планы с учетом планов окружающих. Но при этом убежден, что любые препятствия его деятельности – это несправедливость («обидно, когда люди добровольно не принимают того, что для меня лучше»), обижается, встречая противодействие. Думая, что от людей можно добиться своего и не считаясь с их волеизъявлением («не хочешь – заставим»), прибегает к насилию. Неизбежно сталкивается с противодействием, которое бывает разрушительным. Впоследствии у человека атрофируется способность думать, сотрудничать. Плоды такой деятельности не приносят радости, так как их не с кем разделить.

А) Полагая, что тратить время на с кем-то посоветоваться при выборе вовсе необязательно, женщина поленилась предварительно узнать фасон покупаемой куртки у дочери. Думая, что пренебрегать ее вкусом, временем и деньгами дочь не будет («когда дети не принимают то, что мы для них делаем – это неблагодарность с их стороны»), обиделась на то, что дочь не стала носить купленную ей куртку. Основываясь на мнении, что нельзя давать детям выходить из-под родительской воли и проявлять свою («отказывается – значит капризничает, уступать – значит потакать»), она стала насильно заставлять дочь носить новую куртку. Девочка при любой возможности снимала с себя ненавистную ей вещь, сильно простудилась. Последствия пришлось устранять долго.

Б) Мужчина считал, что из всех вариантов решения вопроса надо выбирать самый легкий («если есть бабушка, то пусть она и нянчит моих детей»), поленился взять часть заботы о детях на себя. Думая, что посвятить себя внукам – это долг и удел любой бабушки («обидно, когда у тещи есть другие интересы помимо нас»), он обижался, что теща много времени уделяет любимой работе. Решил, что прямая обязанность мужчины – «вправлять мозги» женщинам в своей семье («теще просто необходимо внушить, как нелепо ее рвение на работе»), настойчивыми уговорами, внушением добился того, что она ушла на пенсию и занялась внуками.
А когда дети подросли, пошли в школу, то постоянное присутствие и вмешательство тещи теперь уже стало его тяготить, начало подниматься давление.

В) Будучи уверенной, что ее дело – принять-передать детей и отчитаться по планам, а остальное ее не касается («не стоит брать лишнего в голову: чем меньше забот, тем лучше»), воспитательница ленилась разобраться, почему дети в группе плохо едят и что с этим делать, ленилась беседовать с родителями. Думала, что претензии родителей оскорбляют ее лично («обидно, что меня считают виноватой во всем, что касается ребенка»), поэтому обижалась, когда родители жаловались, что дети приходят из садика голодными. Приходила к выводу, что с детьми лучше не церемониться, а действовать силовыми методами («не хочет есть – надо заставлять») и не выпускала их из-за стола, пока тарелки были полными. Ребенок, глотая пищу через отвращение, подавился. Воспитательнице пришлось отвечать.