Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

Без разницы…

«Разница в один шаг превращается

 в расхождение в тысячу ри»

 Японская поговорка

Разница между правильным

 и почти правильным

словом такая же, как между молнией

 и мерцанием светлячка.

Марк Твен

Между человеком образованным и

необразованным такая же разница,

как между живым и мертвым. 

Аристотель

 

Коллега во время обеденного перерыва:

— Тебе какой чай налить — зелёный или чёрный?

— Без разницы.

Мама подростка пытается образумить сына, чрезмерно увлекшегося компьютерной игрой, и сесть за уроки. Приводит множество доводов, нежелательных последствий от неразумного занятия и даже грозит определенными ограничениями, но в ответ получает:

Да мне без разницы!

На детском утреннике к 23 февраля ведущий проводит аттракцион «На границе». Вызвались два мальчика-смельчака: один в форме солдата в пилотке, другой в морской форме. Ведущий хвалит смельчаков, но предлагает «моряку» сменить головной убор, приводит аргумент: «Пограничники в бескозырках не бывают», и надевает ему фуражку…, правда милицейскую! (другой в реквизите не оказалось).  Какая разница, зато фуражка!

Школьник выполнил задание по рисованию, нарисовал подсолнух. Отец похвалил, но заметил сыну, что у подсолнуха листья у стебля другой формы.

Да какая разница, не хочу переделывать!

Привыкнув к таким ответам в самых разных ситуациях, человек перестает думать, вникать в смысл, рассуждать, делать выбор и принимать решения.

«Казнить нельзя помиловать» — где поставить запятую? Без разницы?

«Быть или не быть?», «Жить или существовать?» и, если жить, то как?

Учиться различать!

Различению человек учится всю жизнь, и, чем больше приходит понимание о том, что полезно, а что вредит, тем безопаснее становится жизнь человека.

С помощью зрения, обоняния, осязания человек может отличать съедобное от несъедобного, горячее от холодного, зрелое от неспелого, а дальтонику не разрешат управление автомобилем, потому что он не сможет различить сигналы светофора.

Главные помощники человека в различении – разум и совесть. Они помогут отличить заботу от озабоченности, помощь от потакания, искренность от показухи и т.д.

Даже животные умеют различать с помощью нюха, слуха, зрения. Пчёлы тоже выбирают на основе различения, с каких цветов собирать нектар.

На основе различения человек делает свой выбор, а когда ему без разницы,  выбор за него будут делать другие люди, и этот выбор не всегда может понравиться. Так не лучше ли самому учиться различать, принимать решения и отвечать за свои действия?!

Щербакова Ирина