«Разница в один шаг превращается
в расхождение в тысячу ри»
Японская поговорка
Разница между правильным
и почти правильным
словом такая же, как между молнией
и мерцанием светлячка.
Марк Твен
Между человеком образованным и
необразованным такая же разница,
как между живым и мертвым.
Аристотель
Коллега во время обеденного перерыва:
— Тебе какой чай налить — зелёный или чёрный?
— Без разницы.
Мама подростка пытается образумить сына, чрезмерно увлекшегося компьютерной игрой, и сесть за уроки. Приводит множество доводов, нежелательных последствий от неразумного занятия и даже грозит определенными ограничениями, но в ответ получает:
— Да мне без разницы!
На детском утреннике к 23 февраля ведущий проводит аттракцион «На границе». Вызвались два мальчика-смельчака: один в форме солдата в пилотке, другой в морской форме. Ведущий хвалит смельчаков, но предлагает «моряку» сменить головной убор, приводит аргумент: «Пограничники в бескозырках не бывают», и надевает ему фуражку…, правда милицейскую! (другой в реквизите не оказалось). Какая разница, зато фуражка!
Школьник выполнил задание по рисованию, нарисовал подсолнух. Отец похвалил, но заметил сыну, что у подсолнуха листья у стебля другой формы.
— Да какая разница, не хочу переделывать!
Привыкнув к таким ответам в самых разных ситуациях, человек перестает думать, вникать в смысл, рассуждать, делать выбор и принимать решения.
«Казнить нельзя помиловать» — где поставить запятую? Без разницы?
«Быть или не быть?», «Жить или существовать?» и, если жить, то как?
Учиться различать!
Различению человек учится всю жизнь, и, чем больше приходит понимание о том, что полезно, а что вредит, тем безопаснее становится жизнь человека.
С помощью зрения, обоняния, осязания человек может отличать съедобное от несъедобного, горячее от холодного, зрелое от неспелого, а дальтонику не разрешат управление автомобилем, потому что он не сможет различить сигналы светофора.
Главные помощники человека в различении – разум и совесть. Они помогут отличить заботу от озабоченности, помощь от потакания, искренность от показухи и т.д.
Даже животные умеют различать с помощью нюха, слуха, зрения. Пчёлы тоже выбирают на основе различения, с каких цветов собирать нектар.
На основе различения человек делает свой выбор, а когда ему без разницы, выбор за него будут делать другие люди, и этот выбор не всегда может понравиться. Так не лучше ли самому учиться различать, принимать решения и отвечать за свои действия?!
Щербакова Ирина